План застройки

 
План застройки

Дома-интернаты для детей-инвалидов. г. Москва

1.1.Настоящие нормы разработаны в соответствии с требованиями СНиП10-01-94 (см. раздел 2)для г. Москвы и Лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП) как дополнение и уточнениек нормативным документам в строительстве, действующим на территории г. Москвы иЛПЗП, в том числе по проектированию общественных зданий и средыжизнедеятельности инвалидов, и распространяются на проектирование новых и реконструкциюсуществующих домов-интернатов для детей — инвалидов.

1.2.Настоящие нормы устанавливают основные положения и требования к размещению,участку, территории, архитектурно-планировочным решениям и инженерномуоборудованию домов — интернатов для детей — инвалидов.

1.3.Настоящие нормы содержат обязательные, рекомендательные и справочные положения.

Пункты настоящих норм,отмеченные знаком « * », являются обязательными.

2.НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих нормах приведеныссылки на следующие нормативные документы:

2.1. СНиП10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основныеположения».

2.2. СНиП2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения».

2.3. СНиП 2.01.02-85″Противопожарные нормы».

2.4. ВСН62-91 «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностейинвалидов и маломобильных групп населения».

2.5. Пособие «Дошкольные учреждения» к СНиП 2.08.02-89*.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Рекомендуемая номенклатура типов домов — интернатов,контингент и возраст воспитанников, а также требуемая площадь участкаприводятся в таблице 3.1.

*3.2. Дома — интернаты (детские дома) для детей с недостаткамифизического или умственного развития должны обеспечивать воспитанникамследующие виды обслуживания:

— проживание;

— питание;

— санитарно — гигиеническоеобслуживание;

— воспитание, обучение (дляобучаемых детей);

— культурно — массовое обслуживание(для обучаемых детей);

— медицинское обслуживание(включая физическую реабилитацию);

— социальную адаптацию,профессиональную подготовку (в зависимости от индивидуальных возможностей);

-административно — бытовоеобслуживание.

3.3. В домах — интернатах следует, как правило, предусматриватьследующие варианты проживания детей:

— в одновозрастных группах,с комплектацией групп и групп — классов из детей одного уровня развития иучебной подготовки;

— в разновозрастных группахс комплектацией групп из детей разного возраста, по принципу совместимости (собразованием «семей» в 5  -8человек).

Примечание

Необучаемые дети, т.е. дети не воспринимающие действительность и не могущие себяобслуживать, размещаются в спальных помещениях в зависимости от возраста,тяжести заболевания, а также нормативных нагрузок на персонал обслуживания.

*3.4.Количество этажей в зданиях следует принимать:

 -во всех типах учреждений для дошкольников и в домах-интернатахдля не обучаемых детей не более двух;

 -в остальных типах учреждений не более трех.

Таблица 3.1.

Рекомендуемые номенклатуратипов домов — интернатов, контингент и возраст воспитанников, требуемая площадьучастка

№ п.п.

Наименование учреждения

Контингент воспитанников

Возраст воспитанников, лет

Площадь участка на 1 место, кв. М

1

2

3

4

5

1

Детские домадля умственно отсталых детей

дебилы, легкие имбециллы

0 — 3

50 — 60

2

Детские домадля детей — дошкольников с недостатками физического развития:

— слепых ислабовидящих

— глухих ислабослышащих

слепые — состротой зрения 0 — 0,05, слабовидящие — 0,06 — 0,4

глухие — с потерей слуха более 80 дб., слабослышащие — 30 — 80 дб

0 — 8

50 — 60

3

Дома -интернаты для умственно отсталых детей:

-необучаемых

— обучаемых

тяжелые имбецилы, идиоты

дебилы, легкие и средние имбецилы

0 — 18

4- 18

50 — 60

100- 120

4

Дома -интернаты для детей с недостатками физического развития:

— споражением опорно-двигательного аппарата

— слепоглухонемых

сДЦП, последствиями полиомиелита, антрогриппозом, хондродистрофией, миопатией

дети с полной потерей слуха и зрения

0 — 18

0- 18

100 — 120

60- 70

Примечания:

1. Состав и площадь помещений домов — интернатов дляслепоглухонемых детей проектируются по особому заданию на проектирование.

2. Назатесненных территориях площадь участка может быть сокращена на 15 — 20%.

Примечание.

Назатесненных территориях в домах — интернатах для обучаемых умственно отсталыхдетей число этажей может быть увеличено до четырех при условии устройства вздании автоматического пожаротушения и противодымной защиты путей эвакуации(коридоров).

*3.5. Причисле этажей более двух дома — интернаты должны быть оборудованы лифтами (порасчету), в том числе и кроватными. В двухэтажных зданиях наличие лифтовопределяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование. Во всехтипах домов — интернатов вместо части лестниц допускается предусматриватьпандусы шириной 1,8 м с уклоном не более 1:10. В случае, если лифты непредусматриваются, устройство пандусов обязательно. В специализированных домах- интернатах для детей и подростков с нарушениями функций опорно-двигательногоаппарата следует предусматривать и лифты и пандусы.

Шириналестничных маршей в домах — интернатах должна быть не менее 1,8 м.

*3.6. В зависимости от возраста итяжести заболевания принципы размещения групп детей по этажам должныподчиняться следующим правилам:

— лежачих детейразрешается размещать не выше первого этажа;

— детей до 6 летне выше второго этажа;

— семейныеразновозрастные группы могут размещаться на любом этаже.

3.7. Вместимость домов — интернатов,состав и площади их помещений должны в каждом конкретном случае определятьсяутвержденным заданием на проектирование.

При общейвместимости более 150 мест учреждение должно состоять из отдельных блоков(отделений), включающих, кроме помещений проживания, помещения питания, а такжепервичного учебного и медицинского обслуживания.

3.8.Необходимость мероприятий гражданской обороны определяется в каждом конкретномслучае заданием на проектирование.

*3.9. Во всех помещениях необходимопредусмотреть устройства и приспособления для облегчения физических усилийдетей с ограниченными двигательными функциями, в том числе передвигающихся наколясках.

В учрежденияхдля детей с нарушениями слуха и зрения следует предусматривать предупреждающуюинформацию о приближении к препятствиям изменением качества поверхностного слояпокрытия дорожек, рельефными полосами, защитными ограждениями для облегченияориентации детей в жилом пространстве.

*3.10. Высотупомещений, требования к инженерному оборудованию и другие общие требования, втом числе и противопожарные, следует принимать в соответствии с нормамипроектирования «Общественные здания исооружения», «Противопожарные нормы»,»Проектированиесреды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных группнаселения», а также другими нормативными документами, действующими натерритории г. Москвы и ЛПЗП.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, УЧАСТКУ И ТЕРРИТОРИИ

4.1. Площадь участка следует определять заданием на проектированиес учетом рекомендуемых показателей, приведенных в таблице 4.1.

*4.2. В составе территории должны быть предусмотрены следующиефункциональные зоны:

а) зона проживания детей срасположенными в ней игровыми площадками, теневыми навесами, аэросолярием,спортивными площадками, дорожкой для катания на велосипедах, игровым городком;

б) зона обслуживания, вкоторой размещаются площадка при кухне с мусоросборником и пожарным постом;

в) зона изолятора сплощадкой для выздоравливающих детей;

г) зона огорода, ягодника,живого уголка;

д) хозяйственная зона, вкоторой в зависимости от конкретных условий располагаются гараж, котельная,прачечная, складские помещения, ремонтные мастерские, овощехранилище и т.д.;

е) зона проживания обслуживающего персонала.

Примечания:

1. Игровые площадки с теневыми навесами, спортивныеплощадки и прочее для не обучаемых детей не предусматриваются.

2. Зона проживания обслуживающего персоналапредусматривается только при загородном размещении домов — интернатов.

3.На затесненных территориях для размещения хозяйственных, инженерных и подсобныхпомещений рекомендуется использовать подземное пространство, в том числе подзданиями домов — интернатов, при условии выполнения требований действующих нормативныхдокументов.

*4.3. Число групповыхплощадок должно соответствовать числу групп в учреждении, их площадьпринимается из расчета 8 — 10 кв. м на одного ребенка. Площадки должны иметьтравянисто — песчаный покров. Теневые навесы площадью 2 кв. м на одно местодолжны примыкать к групповым площадкам и быть рассчитаны на проведение игр вплохую погоду. Теневые навесы должны иметь дощатый пол и должны быть закрыты стрех сторон, а открытой стороной ориентированы на солнечную сторону горизонта.Возможна организация общих на 2 — 4 группы детей игровых площадок и теневыхнавесов.

4.4. На групповых площадках рекомендуется предусматривать следующееоборудование:

— для детей дошкольноговозраста — качели, качалки, грибки, домики, скамейки для отдыха, песочные дворикис ящиками для хранения песка, столами для игр с песком, а также физкультурноеоборудование для развития всех основных видов движения;

— для детей школьного возраста — качели, сооружения длялазания, скатывания, пролезания, песочные дворики с ящиком для хранения песка,столами для игр с песком, скамейки для отдыха.

Примечания

1. Набор оборудования следует уточнять в каждомконкретном случае заданием на проектирование.

2. К песочным дворикамдолжен быть подведен летний водопровод для мойки игрушек после игр.

4.5. Необходимо избегать пересечения путей, связывающих помещениягрупповых ячеек с групповыми площадками на участке. Групповые площадки длядетей ясельного возраста следует располагать не более, чем в 30 м от входа впомещения соответствующих детских групп.

4.6. В состав игрового городка рекомендуется включать карусель,уголок сказок, лабиринт.

4.7. На территории домов — интернатов для обучаемых детей школьноговозраста необходимо предусматривать спортивные площадки для игр в настольныйтеннис, волейбол, бадминтон, футбол и т. д. Эти площадки должны располагатьсявблизи групповых площадок для детей старшего школьного возраста.

Размеры спортивных площадокследует принимать: для настольного тенниса — 2,8 ´ 1,5 м; дляволейбола — 9 ´18 м; для футбола — 40 ´ 60 м; для бадминтона — 13,5 ´6 м. Набор площадок определяется в каждом конкретном случае заданием напроектирование.

4.8. В домах — интернатах рекомендуется предусматривать аэросолярийиз расчета 3,0 — 3,5 кв. м на 1 место, который следует располагать на хорошоозелененной площадке, открытой доступу прямых солнечных лучей, в зоне ветровойтени. Аэросолярий должен иметь зону сплошной тени и рассеянной солнечнойрадиации.

4.9. Огород — ягодник и площадку для живого уголка следуетустраивать общими для всех групп обучаемых детей старшего дошкольного ишкольного возраста из расчета: огород — ягодник — 0,3 — 0,6 кв. м на одногоребенка, площадка для живого уголка — 0,2 — 0,5 кв. м на одного ребенка.

4.10. Озеленение участка включает групповые и рядовые посадкидеревьев и кустарников, декоративные растения, цветники и газоны. Площадьзеленых насаждений следует принимать из расчета не менее 60% площади участка.

*4.11. Территория домов — интернатов должна быть огорожена. Научасток должно быть предусмотрено не менее двух въездов с устройством дорог ствердым покрытием из расчетной нагрузки от пожарных машин — 20 тонн на ось.Один из въездов должен быть хозяйственным. К зданию должны быть предусмотреныподъезды с двух противоположных сторон.

*4.12. Изолятор должен иметь подъездные пути для возможностиэвакуации заболевших детей.

Таблица4.1.

Вместимость

учреждения, мест

Площадь зон на1 место, кв. м

хозяйственная зона

зона проживания персонала

100 — 150

151 — 300

свыше 300

12 — 15

9 — 12

9 и менее

10 — 15

9 — 12

9 и менее

4.13. Вслучае загородного размещения домов — интернатов площадь зоны проживанияперсонала следует принимать дополнительно к площади участка.

*4.14. Зону проживания персонала допускается размещать вблизиучреждения на обособленном участке с изолированным въездом. Расстояния междузданиями проживания персонала и зданиями проживания детей, а также изолятором иигровыми площадками должны быть не менее 50 м.

4.15. В зонепроживания персонала следует предусматривать площадки для отдыха, сушки белья,мусоросборников, а также спортивные площадки универсального назначения (для игрв волейбол, баскетбол, бадминтон) и столы для игры в настольный теннис израсчета одна спортивная площадка и 2 стола на каждые 150 — 200 проживающих.

Примечание:

При организации поселкаперсонала нормативы его проектирования принимаются в соответствии стребованиями главы СНиП «Планировка и застройка городов, поселков исельских населенных пунктов».

*4.16. Норма расходаводы при пожаротушении, должна приниматься не менее 100 л/с при одновременномрасходе воды на хозяйственно — питьевые нужды населения. Радиус обслуживанияпожарных гидрантов не должен превышать 150 м. На стенах зданий и сооруженийследует предусматривать установку светоуказателей пожарных гидрантов.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО — ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ

*5.1. В состав домов- интернатов входят следующие основные группы помещений:

— помещения проживаниядетей;

— помещения обслуживания(включающие помещения учебного, культурно — массового, медицинского,административно — бытового обслуживания, помещения профессиональной подготовкии социальной адаптации, помещения, обеспечивающие питание детей и персонала);

— изолятор;

— хозяйственные учреждения;

— помещения проживанияперсонала (при загородном размещении дома — интерната).

*5.2. Помещения проживания детей и помещения обслуживания следуетразмещать в отдельных корпусах или блоках, либо непосредственно примыкающихдруг к другу, либо соединенных отапливаемыми переходами.

Группы «семейного»типа допускается размещать в отдельно стоящих коттеджах, рассчитанных нанесколько «семей». Изолятор допускается располагать или в отдельномкорпусе, или в изолированном блоке, примыкающем к корпусу помещенийобслуживания, с отдельным входом. Хозяйственные сооружения (котельная, гараж,прачечная и др.), а также помещения проживания персонала должны располагаться вотдельных корпусах, размещаемых в специальных зонах с отдельным въездом.

Независимо от вместимостиучреждения, помещения обслуживания, изолятор, хозяйственные сооружения предусматриваютсяобщими для всего учреждения.

*5.3. Здания домов — интернатов следует проектировать не ниже IIстепени огнестойкости.

Отдельные блоки проживаниядетей, непосредственно примыкающие друг к другу, следует отделятьпротивопожарными стенами Iтипа.

*5.4. Помещения проживания следует проектировать в видеизолированных групп жилых помещений трех основных типов:

1 — по типу дошкольныхучреждений, когда раздевальная, групповая, спальня и туалетная образуют единыйблок помещений;

2 — по типу коридорной системы,когда спальни с другими помещениями жилой ячейки связаны через коридор (системукоридоров);

3 — по квартирному типу, когда жилые помещенияпроектируются для группы детей, образующих «семью» (одновозрастнуюили разновозрастную).

Примечания:

1. Принципы проектирования жилых помещений для групп детей младшегошкольного возраста могут приниматься как по типу I.

2. Группы необучаемых детей проектируются по типу I, при этом групповая и раздевальнаякомнаты в составе помещений не предусматриваются.

5.5. Численность детей в группах различных типов определяется всоответствии с таблицей 5.1. Жилыепомещения могут образовывать секции или отделения на 2 — 4 и более групп взависимости от возраста и тяжести заболевания.

*5.6. В помещении каждой жилой группы для дошкольников должен бытьпредусмотрен самостоятельный вход; в двухэтажном здании допускаетсяпредусматривать общий вход для двух групп детей старшего ясельного и четырехгрупп детей дошкольного или младшего школьного возраста при расположении их наразных этажах или на втором этаже.

Входы в помещения жилыхгрупп для детей школьного возраста могут быть предусмотрены через лестничныеклетки, ведущие непосредственно в группы, или через общий вестибюль.

Таблица 5.1.

Основные принципы проектирования жилыхпомещений детских групп с учетом организации учебного процесса и питания

Принципы проектирования жилых помещений

Численность группы, чел.

Планировка спальных комнат

Организация учебного процесса

Организация питания

Типы учреждений или отделений, для которыхрекомендуются данные принципы

1

2

3

4

5

6

По типу

детского сада

6 — 8

Спальная комната, единая длявсей группы

Обучение производится вгрупповой комнате

Питание происходит в групповойкомнате

В детских домах для умственноотсталых детей и детей с недостатками физического развития, а также вдошкольных отделениях для обучаемых детей домов — интернатов

По типу коридорной системы

8 — 12

Спальни на 3 — 4 чел.

Повседневное обучение детейпроисходит в классах игровых; специальное обучение происходит в мастерских,кабинетах

Питание детей происходит встоловых, предусматриваемых общими или на учреждение, или на каждые 2 — 4группы

Во всех типах домов -интернатов для обучаемых детей школьного возраста

По типу жилой квартиры

5 — 8

Спальни на 2 — 3 чел.

В одновозрастных»семьях» повседневное обучение происходит в учебных комнатах,специальное обучение происходит в мастерских, кабинетах; в разновозрастных»семьях»  -в школьных помещениях,размещаемых в едином блоке

Питание происходит в общейкомнате семейной квартиры. Допускается организация питания, когда частичнооно обеспечивается в общей столовой (завтрак или обед), а частично в общейкомнате «семейного» блока (ужин или обед)

Во всех типах домов -интернатов для обучаемых детей

В целях противопожарной безопасности из каждойжилой группы должно быть предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов. Взданиях не выше трех этажей второй эвакуационный выход может быть предусмотренчерез наружную лестницу (или пандус).

5.7.Входы в помещения жилых групп всех типов, в том числе и «семейных»,должны организовываться через раздевальные.

В случае, если входы вгруппы жилых помещений предусматриваются через общий вестибюль, раздевальныедолжны быть предусмотрены при нем. Они располагаются в открытых помещениях,выделенных оборудованием. Допускается предусматривать общие раздевальные на 2 -4 группы.

В составе оборудованияраздевальных необходимо предусматривать сушильные шкафы для одежды и обувидетей с подогревом и вытяжкой, а также секционные шкафы для хранения детскойодежды и обуви.

5.8.Наружные входы в помещения жилых групп детей — дошкольников проектируются всоответствии с нормативными требованиями к дошкольным учреждениям (по пособию кнормам «Общественные здания исооружения»).

5.9.Санитарные узлы в жилых группах, проектируемых по принципу детского сада,размещаются в туалетной комнате, смежной с групповой.

Санитарные узлы в жилыхгруппах при коридорной системе могут предусматриваться или при каждой спальнойкомнате, или общими в коридоре. Выбор варианта определяется заданием напроектирование.

В группах, комплектуемых по»семейному» принципу, санитарные узлы предусматриваются общими наквартиру. Размещение, состав помещений и санитарного оборудования санитарныхузлов в различных типах жилых помещений следует принимать в соответствии с таблицей 5.2.

Таблица  5.2.

Размещениесанитарных узлов, состав помещений и оборудования

Тип помещений проживания

Вместимость

Расположение санитарного узла

Тип санитарного узла

Состав санитарного оборудования

1

2

3

4

5

6

1.

Жилая группа помещений по типудетского сада

6 — 8

Располагаются в составепомещений групповой ячейки

Общая туалетная

1. Для детей ясельного возраста до 1 — 1,5 лет

2. Для дошкольников старше 1-1,5 лет и детей младшего школьного возраста

Один унитаз, один слив для мойки горшков, ванна для мойкиклеенок, два умывальника, одна детская ванна с душем.

Два унитаза в кабинках, огороженных экранами, один душевойрожок с поддоном, три умывальника две ногомойки.

2.

Жилая группа помещений по типукоридорной системы

8 — 12

1.Санитарные узлы для мальчикови девочек, общие на 2 — 4 группы, располагаются в коридоре.

2. Санитарныйузел размещается при каждой спальне на 3 — 4 места

1. Уборные для мальчиков и девочек

2. Кабина личной гигиены длядевонек

3. Умывальные для мальчиков идевочек

4. Душевые кабины сраздевальными

Совмещенный санитарный узел

На каждые 15 — 20 мест: подва унитаза для мальчиков и для девочек, писсуар в уборной для мальчиков.

Умывальник, биде.

По три умывальника, по две ногомойки.

2 — 3 душевые кабины поодному рожку.

Душ, унитаз, умывальник

3.

Жилая группа помещений по типуквартиры

5- 8

Санитарные узлы в составекаждой квартиры

1. Уборная с умывальником

2. Туалетная

Унитаз, умывальник.

Унитаз, умывальник, душ иливанна.

Примечания:

1. В групповых ячейках для не обучаемыхдетей в состав санитарного оборудования туалетной входят унитаз, биде, слив,душ, два умывальника. Кроме того, в состав оборудования должны входить стеллаждля горшков и суден, ванна для дезобработки клеенок, сушилка для клеенок; всеоборудование должно размещаться в общем помещении без кабин и экранов.

2. Все помещения санитарных узловдолжны иметь в полу трапы для спуска воды.

3. В умывальных, туалетных, всовмещенных санитарных узлах следует предусмотреть сушилки.

4. Планировка и оборудованиесанитарных узлов (за исключением ясельных групп) должны предусматривать возможностьпользования инвалидами — колясочниками.

5.10.Спальные комнаты следует проектировать в расчете на проживание одного из детейинвалида — колясочника (за исключением спальных для детей ясельного возраста до1 — 1,5 лет).

5.11.Допускается принимать различные варианты организации питания: Ремонт пищи вбачках и термосах из кухни в жилые помещения детских групп или организацияпитания в общей столовой (см. табл.5.1.). Выбор варианта уточняется заданием на проектирование.

Для не обучаемых детейпитание организуется, как правило, в спальных комнатах.

*5.12.Повседневные учебные занятия детей школьного возраста должны, как правило,происходить в игровых, классах игровых или учебных комнатах, предусматриваемыхв составе помещений проживания (см. табл.5.3. 5.4.); для детейразновозрастных в блоке учебных помещений. Для этого предусматриваются: учебно-игровыекомнаты из расчета 3,6 кв. м на 1 ребенка для дошкольников и младших школьникови классы из расчета 4,2 кв. м на 1 место для средних и старших школьников. Приэтом число мест в классах для умственно отсталых детей допускаетсяпредусматривать из расчета на одновременное размещение 50% обучаемых детей.

5.13.Площадь жилых помещений, проектируемых по типу дошкольных учреждений, следуетпринимать не менее указанных в табл. 5.3.,а проектируемых по типу коридорной системы или квартирному типу — табл. 5.4.

Таблица5.3.

Площади помещенийпроживания, проектируемых по типу дошкольных учреждений

№№

п.п.

Наименование помещений

Площадь помещений в кв. м для детей

до 1-1,5 лет

свыше 1-1,5 лет

на 1 место

всего

на 1 место

всего

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4.

5.

6

7

8.

Раздевальная

Групповая

Спальная

Туалетная

Буфетная

Кладовая

Санитарный узелперсонала с умывальником в шлюзе

Комнатахранения уборочного инвентаря

6

6

10-12

12-14

5-6

6-8

3

4

3,6

3,6

14-16

16

5-6

6-8

3

4

Примечание.

Вгруппах для не обучаемых детей раздевальная и групповая не предусматриваются, аплощадь спален принимается из расчета 6 — 8 кв. м на одного ребенка.

Таблица  5.4.

Площадипомещений проживания, проектируемых по типу коридорной системы или квартиры

п.п.

 

Наименование  помещений

Площадь помещений, кв. м

Примечания

 

при коридорной системе

в семейных квартирах

на 1 место

всего

на 1 место

всего

1

2

3

4

5

6

7

1.

Спальные комнаты на 3 — 4 места

6

 

2.

Спальные комнаты на 2 — 4 места

6-7

 

3.

Класс — игровая

4.2

 

4.

Учебная комната, комнатаприготовления уроков

4.2

 

5.

Инвентарная

6-8

6-8

 

6.

Общая комната, столовая,игровая

25

Предусмотретьвозможность просмотра телевизора

7.

Столовая

2,3

Общая на 2 — 3 группы

8.

Кухня или буфетная

12

8

 

9.

Санитарные узлы:

а) при каждой спальной комнате

б) общие на группу: уборная сумывальником

умывальная с ногомойками,,

душевые с раздевальными,

кабина личной гигиены длядевочек,

туалетная

6

8´2

10´2

8´2

5

 

3

6

При коридорнойсистеме предусматриваются общими на 2 — 4 группы

то же

то же

то же

то же

10.

Санитарный узел персонала сумывальником в шлюзе

3

Может бытьпредусмотрен общим на 2-4 группы

11.

Комната хранения уборочногоинвентаря

4

4

Оборудуется сливом,умывальником

12.

Комната воспитателей

12

16

 

13.

Раздевальная с сушильным шкафом

1,4

10-12

При коридорной системепредусматривается общей на 2-4 группы

14.

Бытовая комната

6-8

4

то же

15.

Кладовая чистого белья

6-8

3-4

то же

5.14.Кроме помещений, указанных в табл. 5.3.и 5.4., необходимо предусматриватькабинеты заведующих секциями и отделениями — один кабинет 12 — 14 кв. м на 2 -4 группы.

5.15.Во всех классах, в том числе и классах игровых, следует предусматривать зонупсихологической разгрузки из расчета 15 — 20% от общей площади класса, вкоторой следует располагать кушетку, кресло, шведскую стенку.

5.16.Планировка и оборудование классов, классов игровых, учебных комнат, кабинетовучебной подготовки, учебно — производственных мастерских должны быть рассчитанына детей, передвигающихся на колясках, из расчета 1 место для инвалида -колясочника на каждые 6 — 8 мест.

5.17.При помещениях классов, располагаемых в едином блоке помещений учебной ипрофессиональной подготовки, следует предусматривать рекреационные помещения израсчета 1,2 — 1,4 кв. м на одно место в классе.

5.18.Кабинеты для занятий физикой, химией, классы обучения машинописи следуетпредусматривать только для детей среднего и старшего школьного возраста снормальным интеллектом из расчета 4,5 — 5 кв. м на одно место; при кабинетахследует размешать лаборантские или кладовые площадью 18 кв. м.

Примечание:

Кабинеты физики и химии вучреждениях малой вместимости могут быть совмещены в одном помещении.

5.19.Во всех типах учреждений для обучаемых детей и детей с нормальным интеллектомшкольного возраста необходимо предусматривать:

-кабинет социально — бытовойадаптации, служащий также для приема гостей, площадью 60 — 70 кв. м с кладовой18 кв. м;

-класс биологии — живойуголок 60 — 70 кв. м с лаборантской 18 кв. м;

-компьютерный класс 50 — 60кв. м с кладовой 18 кв. м;

-комнату музыкальных занятий36 — 54 кв. м с кладовой инструментов 18 кв. м;

-класс рисования 50 — 54 кв.м с кладовой 18 кв. м;

-библиотеку скнигохранилищем и читальным залом: 120 кв. м в учреждениях для детей снормальным интеллектом и 60 кв. м для детей с недостатками умственногоразвития;

-кабинет заведующего учебнойчастью 16 — 18 кв. м;

-учительскую комнату 30 — 40кв. м, которую можно совмещать с комнатой мастеров.

5.20.В домах — интернатах для детей с недостатками умственного развитиярекомендуется предусматривать учебно — производственные мастерские площадью израсчета на 1 место:

-в швейной,электромонтажной, обувной, мастерской ручных ремесел, механической сборки,ремонта аппаратуры и бытовой техники — 4 — 4,5 кв. м;

-картонажно-переплетной,столярной, ткацкой, токарно-фрезерной, гончарной — 5 — 6 кв. м.

При учебно -производственных помещениях следует предусматривать кладовые для храненияматериалов и готовых изделий.

Число мест в помещенияхучебно — производственных мастерских следует принимать 6 — 8. Специализациюмастерских и их количество следует определять заданием на проектирование взависимости от конкретных условий — вместимости учреждения, местных традиций,наличия специалистов, возможностей дальнейшего трудоустройства и т.п.

5.21.В домах — интернатах рекомендуется предусматривать специальный класс дляподготовки медицинского и воспитательного персонала площадью 36 кв. м складовой учебных пособий, а также методический кабинет площадью 24 — 36 кв. м.

5.22.В составе учреждений необходимо предусматривать бассейны ифизкультурно-спортивные залы. В домах для дошкольников:

-физкультурный зал 100 — 120кв. м;

-бассейн с ванной 3 ´ 7 м, глубиной от 0,6 до 0,8м.

В домах — интернатах:

-спортивный зал 12 ´ 24 м;

-бассейн с ванной 5 ´ 10 м или 6 ´ 12,5 м, глубиной от 0,8 до1,1 м.

Примечания

1. Физкультурно-спортивные залы должныбыть оборудованы в расчете на возможность использования для занятий лечебнойфизкультурой.

2. В домах для дошкольниковфизкультурный зал используется также для проведения музыкальных занятий. Вдомах для дошкольников вместимостью свыше 150 мест залы для физкультурных имузыкальных занятий предусматриваются раздельными.

3. В соответствии с заданиемна проектирование допускается проектировать бассейны с большими размерами ванни залы большей площади.

5.23.В домах — интернатах следует проектировать:

 -зрительные залы на 120% (учитывая персонал и гостей) обучаемыхдетей школьного возраста: не менее 1,8 кв. м на одно место в зале в домах -интернатах для детей с недостатками физического развития и 1,2 кв. м — дляумственно отсталых детей. При этом в зале должны быть предусмотрены места дляинвалидов — колясочников из расчета 10 — 15% в домах — интернатах для детей снедостатками физического развития и 5 — 10%

— для детей с недостаткамиумственного развития.

В состав комплекса помещенийзрительного зала должны входить: эстрада площадью не менее 54 кв. м,кинопроекционная с перемоточной и радиоузлом (по заданию), фойе (используемоекак выставочный зал, зал для танцев и игр) из расчета не менее 1,2 кв. м на 1место в зале, помещение для артистов с санитарным узлом (30 — 35 кв. м),помещение пожарного поста (10 — 12 кв. м), фильмоЗамена систем отоплениятека (16 — 18 кв. м),кладовая мебели и реквизита (10 — 20 кв. м).

— кружковые помещения(кукольного театра, лепки, танцевальный класс с санузлом) с кладовыми дляхранения материала и готовых изделий.

Примечание:

В домах — интернатах вместимостью свыше 200 местодновременную вместимость зрительного зала допускается рассчитывать на 60%детей (обучаемых).

5.24.В домах — интернатах допускается предусматривать игровые автоматы, размещаемыеили в вестибюле или в специальном зале.

5.25.В учреждениях для детей с недостатками физического развития рекомендуетсяпредусматривать блок бани сухого жара (сауну) с подсобными помещениями. Припроектировании помещений данного типа необходимо руководствоваться требованиямиСНиП»Общественные здания и сооружения».

5.26.Состав медицинских помещений следует предусматривать в каждом конкретном случаесогласно заданию на проектирование.

5.27.В домах — интернатах всех типов необходимо предусматривать кабинет логопедаплощадью 18 — 20 кв. м: для детей с недостатками умственного развития — одинкабинет на учреждение; для детей с недостатками физического развития — одинкабинет на 20 — 25 мест.

5.28.Ориентировочное число мест в процедурных кабинетах следует принимать согласноданным таблицы 5.5.

Таблица5.5.

Расчет числамест в процедурных кабинетах различных типов

№ п.п.

Вид процедуры

Расчетное число детей в учреждениях на однопроцедурное место

для умственно отсталых детей

для детей с нарушением опорно-двигательногоаппарата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Электролечение

Светолечение

Водолечение

Подводный массаж

Ингаляторий

Теплолечение

Массаж:

-вотдельном кабинете

-в общем зале

Электросон

60 — 75

30 — 40

20  — 30

80- 100

60 — 75

75 — 100

25 — 30

60 — 75

30 — 40

75 — 100

20 — 30

50 — 60

20- 25

10 — 15

75 — 100

5.29.Площадь кабинетов следует принимать из расчета на одно процедурное место: вингаляториях — 4 — 5 кв. м, в кабинетах подводного массажа — 18 — 20 кв. м,индивидуального массажа — 16 — 18 кв. м, в кабинетах остальных типов — 7 — 8кв. м на одну ванну или кушетку.

*5.30. В состав медицинских помещений домов — интернатов всех типовдолжны входить кабинеты: педиатра — 15 — 16 кв. м, консультативного приема стемной комнатой (для возможности работы офтальмолога) – 20+8 кв. м, стоматолога- 16 — 18 кв. м, психоневропатолога — 14 — 16 кв. м, старшей медицинской сестры- 14 — 16 кв. м, помещения стерилизационной автоклавной, аптечная комната. Всостав домов — интернатов для детей школьного возраста следует включатьдополнительно кабинет гидропатии — 28 — 30 кв. м с раздевальной — 14 — 16 кв.м.

В состав домов — интернатовдля детей школьного возраста с недостатками физического развития следуетвключать кабинеты механотерапии 28 — 54 кв. м и психологической

разгрузки 18 — 24 кв. м.

*5.31. Производственные помещения кухни во всех типах домов -интернатов следует рассчитывать на работу на сырье: кроме питания детей,помещения кухни должны обеспечивать питание персонала. Для всех типовучреждений питание детей организуется в одну смену.

5.32. В случае, если питание детей предусматривается в общейстоловой при помещениях кухни, площадь обеденного зала принимается из расчетане менее 2,3 кв. м на одно место (10 — 15% мест для инвалидов — колясочников).При зале предусматривается раздаточная — 18 — 24 кв. м умывальная из расчета 3кв. м (1 умывальник) на каждые 18 — 20 мест, сервизная — хлеборезка — 6 — 8 кв.м, а также моечная столовой посуды — 16 — 18 кв. м при ручной мойке и не менее30 кв. м в расчете на механизированную мойку.

5.33. Для питания персонала необходимо предусматривать специальныйобеденный зал самообслуживания из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 место, либорасполагаемый вблизи от входа в помещения кухни или администрации, либо имеющийотдельный вход с участка. Вместимость обеденного зала персонала следуетрассчитывать исходя из конкретных условий (общего числа персонала, числапитающихся, продолжительности обеденного времени, пропускной способностиместа).

5.34. Для обслуживания изолятора при помещениях кухни следуетпредусматривать специальную раздаточную площадью 16 — 20 кв. м. Раздаточнаядолжна иметь удобный доступ к внутренним коммуникационным связям (коридорам,лестницам, пандусам, лифтам), а также выход на участок.

*5.35. Изолятор следует проектировать вместимостью из расчета 4 -5% от числа мест для детей школьного возраста и 6 — 8 % от числа мест для детейдошкольного возраста. Он должен включать мельцеровские боксы и служитьодновременно приемным и карантинным отделением. При этом любой из мельцеровскихбоксов, представляющих собой одно — двух местные палаты с полным санитарнымузлом (унитаз, умывальник, ванна) и выходом на участок через тамбур, можетслужить приемно-смотровым боксом.

*5.36. Мельцеровские боксы должны соединяться с помещениямиизолятора, через переходные тамбур — шлюзы. Между боксами и коридором следуетпредусматривать глухое (не открывающееся) окно, которое служит для наблюденияперсонала за детьми.

5.37. В случае, когда изолятор размещается в отдельном блоке, онможет быть или полностью изолирован, или связан через специальный тамбур — шлюзс остальными помещениями, кроме спальных. В тамбуре — шлюзе следует размещатьумывальник и вешалку для смены халатов.

Изоляторы свыше 10 местрекомендуется размещать в отдельно стоящем корпусе.

*5.38. Помещения изолятора должны быть разделены на зоны, в каждуюиз которых должен быть предусмотрен отдельный вход. Зоны необходимо соединятьдруг с другом через переходные тамбуры — шлюзы. Центрально по отношению к помещениямизолятора следует располагать нейтральную зону, в которой размещаются комнатыперсонала, процедурная, буфетная, а в изоляторах свыше 8 мест, кроме того -кабинет врача, выписная, помещение хранения аппаратуры (дляфизиотерапевтических процедур).

*5.39. Не менее 30%мест общей вместимости изолятора должны составлять мельцеровские боксы.

Допускается проектироватьизоляторы, состоящие только из мельцеровских боксов. В этом случае ванную,горшечную, выписную комнату в составе помещений изолятора  предусматривать не следует.

*5.40. В палатах изолятора на 2 места койки должны быть отделеныдруг от друга стеклянными перегородками или экранами. В палатах изолятораследует предусматривать умывальники с подводкой горячей и холодной воды.

*5.41. При наружных входах в мельцеровские боксы следуетпредусматривать пандусы с уклоном не более 1:8.

*5.42. Площадь помещений изолятора следует принимать не менеепоказателей, приведенных в таблице 5.6.

Таблица5.6.

Состав и площадипомещений изолятора

№№ пп

Наименование помещений

Площадь помещений,

кв. м

Примечания

в изоляторе до 10 мест

в изоляторе свыше 10 мест

1

2

3

4

5

1.

Мельцеровский бокс на 1 место

24

24

Число боксов и палатопределяется расчетом

2.

Мельцеровский бокс на 2 места

30

30

 

3.

Палата на 1 койку со шлюзом исанитарным узлом

14

14

то же

4.

Палата на 2 койки

18

18

то же

5.

Ванная с душем

6

6

С унитазом в кабине

6.

Горшечная

6

8

 

7.

Санитарная комната

6

8

 

8.

Процедурная

18

18

 

9.

Кабинет врача, медицинской сестры

12

14

 

10

Комната персонала с раздевальной и душем

8

10

 

11.

Буфетная

6

10

 

12.

Комната хранения переноснойаппаратуры

 —

12

 

13.

Инвентарная

8

12

 

14.

Уборная с умывальником в шлюзе

3

3

 

15.

Выписная

 —

6

 

*5.43. Ориентацию окон помещений следуетпринимать согласно таблице 5.7.

Таблица5.7.

Наименование помещений

Ориентация

оптимальная

допустимая

Спальни

Групповые

Классные

Учебно — игровые комнаты

Палаты изолятораМельцеровские боксы

Кухня

Ю, ЮВ

Ю, ЮВ, В

Ю, ЮВ

С, СВ

В

ЮЗ, З

В

любая, кромезападной

5.44.Освещение вторым светом допускается в помещениях туалетной и раздевальнойдетских групп, комнатах персонала, горшечной, ванной, санитарной комнате,выписной и буфетной изолятора, моечной кухонной посуды. Допускается непредусматривать естественного освещения в буфетных, кладовых, инвентарных,уборных и душевых персонала, уборных и душевых при бассейне и спортзале,комнате хранения переносной аппаратуры изолятора, санитарных узлах при спальныхкомнатах и в составе семейных квартир.

5.45.В помещениях, рассчитанных на инвалидов — колясочников ширину дверей приниматьне менее 1 м; ширину коридоров принимать при расчете на двухстороннее движение- не менее 1,8 м, при расчете на одностороннее движение — не менее 1,3 м.

5.46.На путях эвакуации из здания должно быть предусмотрено аварийное освещение.

5.47.В зданиях домов — интернатов должна быть предусмотрена автоматическая пожарнаясигнализация. Перечень помещений, в которых необходимо предусматриватьавтоматическую пожарную сигнализацию, определяется заданием на проектирование.

5.48.При загородном размещении домов — интернатов необходимо предусматриватьотапливаемое помещение площадью 8 — 10 кв. м. для хранения мотопомпы и тобогтана.

5.49.Хозяйственные сооружения — котельная, дезкамера, гараж, прачечная (илипостирочная), ремонтные мастерские, склады, холодильники, тепличные хозяйства ипрочее — проектируются в зависимости от местных условий в соответствии сзаданием на проектирование. Их мощность, состав и площадь помещенийопределяются техническими расчетами и требованиями специальных нормативов.

5.50.При разработке программ и заданий на проектирование домов — интернатов дляопределения состава и площади помещений рекомендуется пользоваться справочными приложениями1 — 6.

5.51.При проектировании помещений домов — интернатов рекомендуется пользоватьсягабаритными схемами, приведенными в приложении 7.

ПРИЛОЖЕНИЕ1

(справочное)

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВДЕТСКИХ ДОМАХ НА 100 — 150 МЕСТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НЕДОСТАТКАМИ УМСТВЕННОГО ИФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

№№ пп

Наименование помещений

Площадь помещений, кв.

Примечания

1

2

3

4

Помещения культурно -массового обслуживания

1.

Зал гимнастических

и музыкальных занятий

100

Используется также как зал ЛФК смежнос залом гимнастических и музыкальных занятий

2.

Кладовая спортивных принадлежностей

10

 

3.

Бассейн с ванной 3 ´ 7 м

60

 

4.

Инвентарная

10

 

5.

Раздевальные для мальчиков и девочек

14 ´ 2

В раздевальной для девочекпредусмотреть установку для сушки волос

6.

Душевые при раздевальных, включаяножную ванну

4 ´ 2

По две душевых сетки и одной ножнойванне на каждую душевую

7.

Уборные при раздевальных с умывальникомв шлюзе

4 ´ 2

 

8.

Комната методиста с санитарным узлом

10 + 4

В состав санитарного узла входятунитаз, душ, умывальник

9.

Комната медсестры

10

Должны располагаться смежно и иметьвыход на обходную дорожку

10.

Лаборатория анализа воды

8

11.

Узел управления

6

Помещения медицинскогообслуживания

12

Кабинет врача

12

 

13

Кабинет медицинской сестры

10

 

14

Процедурная

14

 

15

Кабинет логопеда

12

 

16

Кабинет консультативного приема стемной комнатой

18+6

 

17

Зубоврачебный кабинет

15

 

18

Аптека

8+4

 

19

Кабинет электросветолечения

18

 

20

Кабинет водолечения

18

 

21

Ингаляторий

16

 

22

Подсобная комната

8

 

23

Кабинет оксигенотерапии

10

 

24

Кабинет массажа

24

По 5 — 6 м2 на 1стол

25

Стерилизационная-автоклавная

8

 

26

Санитарный узел с умывальником вшлюзе

4

 

27

Санитарная комната

5

 

Помещенияадминистративно — бытового обслуживания

28

Вестибюль с гардеробом дляпосетителей

54

Используется как помещениедля собраний персонала

29

Кабинет заведующего

16

 

30

Кабинет заместителязаведующего по медицинской части

12

Может располагаться всоставе помещений медицинского обслуживания

31

Кабинет завхоза

10

 

32

Канцелярия и бухгалтерия

16

 

33

Библиотека персонала,методический кабинет

18

 

34

Комната персонала

10

 

35

Душевая при комнате персоналас уборной

6

В состав санитарногооборудования должно входить бидэ

36

Хозяйственная кладовая,инвентарная

10+10

 

37

Кладовые чистого и грязногобелья

8+6

 

38

Комната кастелянши

10

 

39

Постирочная

8+18+6

 

40

Туалетные персонала сумывальником в шлюзе

3

Предусматривается в случае,если в составе помещений хозяйственного обслуживания прачечная непредусматривается

41

Помещение хранении колясок

 

Располагаются при вестибюле

Помещения кухни

42

Горячий цех

30

 

43

Заготовочные:

-рыбы и мяса

-овощей

10

 

44

Помещение первичной обработки овощей

8

 

45

Холодный цех

6

 

46

Моечная кухонной посуды

8

 

47

Охлаждаемые камеры:

-продуктов

-отходов

12

Не менее двух камер свыходом наружу

48

Кладовая сухих продуктов

4

 

49

Кладовая суточного запаса

6

 

50

Кладовая овощей

8

 

51

Загрузочная

12

 

52

Кладовая и моечная тары

10

 

53

Комната персонала с душевой исанузлом

12

 

54

Раздаточная

12

 

55

Столовая персонала с буфетной

24

С отдельным входом сучастка

Примечания:

1. Требования к проектированию бассейнапринимать в соответствии с Пособием «Дошкольные учреждения» к СНиП 2.08.02 — 89.

2. Для доставки пищи в изолятор враздаточную возможно предусматривать дополнительный вход с участка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(справочное)

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ УЧЕБНОЙ ИПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

№№

пп 

Наименование помещений

 

Площадь помещений, кв. м

примечание 

на 1 место

общая

1

2

3

4

5

1

Учебно — игровые комнаты дляшкольников и младших школьников на 8 -10 мест:

 -для умственно отсталых детей

 -для детей с недостатками физического развития

3,6

 

4,0

 

Для разновозрастных групп»семейного» проживания

2

Классы на 8 — 12 детей

4,2

 

В домах — интернатах для детейс недостатками умственного развития допускается принимать из расчета на 50%детей

3

Рекреационные помещения

1,2 — 1,4

 

то же

4

Кабинет для занятий физикой слаборантской

 

54+18

Для средних и старшихшкольников с недостатками физического развития

5

Кабинет для занятий химией слаборантской

 

54+18

то же

6

Класс машинописи с подсобнымпомещением

 

54+18

то же

7

Класс рисования — изостудия складовой

 

54+18

Для средних и старшихшкольников для домов — интернатов всех типов (для обучаемых детей)

8

Компьютерный класс с подсобнымпомещением

 

54+18

то же

9

Класс биологии — живой уголок слаборантской

 

72+18

то же

10

Комната музыкальных занятий складовой инструментов

 

54+18

то же

11

Кинофотолаборатория с помещениемдля обработки пленки

 

21+10

Для средних и старшихшкольников для домов — интернатов всех типов (для обучаемых детей)

12

Кабинет социально — бытовойадаптации, помещение для приема гостей  

 

72+10

то же

13

Библиотека с книгохранилищем ичитальным залом:

 -для детей с недостатками физического развития

-для детей с недостаткамиумственного развития

 

120

60

то же

14

Методический кабинет

 

36

то же

15

Кабинет заведующего учебнойчастью

 

18

 

16

Комната учителей, мастеров

 

 

 

17

Кладовая мебели, инвентаря

 

 

 

18

Санитарные узлы для мальчиков идевочек

 

 

Распределить поэтажно

19

Учебно — производственныемастерские с инвентарными и подсобными помещениями:

-швейная

 -картонажно — переплетная

 -столярная

 -ткацкая

 -механической сборки

 -электромонтажная

 -токарно — фрезерная

 -гончарная

 -обувная

 -ручных ремесел (вязания, лозоплетения и пр.)

 -ремонта аппаратуры и бытовой техники

 

36+12+10

72+18+10

54+18+10

54+18+10

36+18

36+18

72+18

54+18+10

36+12+10

36+12+10

36+18+10

 

 

Для средних и старшихшкольников с недостатками умственною развития

20

Класс подготовки младшегомедицинского персонала с кладовой учебных пособий

 

36+10

Для средних и старшихшкольников с недостатками умственною развития

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(справочное)

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕСОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ КУЛЬТУРНО — МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

№№

пп

 

Наименование помещений

 

Площадь помещений, кв. м

Примечания 

на 1 место

общая

1

2

3

4

5

1.

Зрительный зал:

 -для умственноотсталых детей

 -для детей снедостатками физического развития

1,2

 

1,8

 

Во всех типах домов — интернатов на 120% обучаемых детейшкольного возраста

2.

Эстрада при зале

 

54

 

3.

Кинопроекционная с перемоточной и радиоузлом

 

27

 

4.

Фойе

1,0 на 1 место взрительном зале

 

Используется как выставочный зал, зал для танцев и игры внастольный теннис

5.

Помещения для артистов

 

15´2

 

6

Санитарный узел с умывальником в шлюзе

 

3

 

7

Радиоузел

 

12

 

8

ФильмоЗамена систем отоплениятека

 

18

 

9

Помещение пожарного поста

 

10

 

10ю

Студия кабельного телевидения

 

18

 

11.

Кладовая мебели и реквизита

 

24

 

12.

Кладовая аппаратуры

 

8

 

13.

Музей

 

54

 

14.

Комната художника

 

12

 

15.

Кружковые помещения:

 -кружок кукольного театра с подсобным помещением

 -танцевальный класс с помещением для переодевания и санитарнымузлом

 -кружок лепкис кладовыми инвентаря и готовых изделий

 

 

54+18

 

72+18+3

 

36+8+10

 

16.

Зал игровых автоматов с подсобным помещением

 

54+12

 

17.

Инвентарные

 

36

 

18.

Санитарные узлы с умывальниками в шлюзе

 

18´2

 

19.

Уборные персонала

 

3´2

 

20.

Кабины личной гигиены

 

4´2

Разместить при женских уборных

21.

Спортивный зал 12´24 м

 

288

Используется также для занятий ЛФК

22.

Хранение спортивного инвентаря

 

16

 

23.

Раздевальные для девочек имальчиков с душевыми и санитарными узлами:

 -для умственно отсталых

 -для детей снедостатками физического развития

 

36´2

 

42´2

По два душевых рожка и одному унитазу на каждую раздевальную

то же

24.

Комната инструктора — методиста

 

12

 

25.

Лечебно — оздоровительныйбассейн с ванной 5´10м

 

160

На 10 — 12 детей из расчета 4 — 5 на место

26.

Комната методиста с санитарнымузлом

 

10+4

В состав санитарного узла входят унитаз, душ, умывальник

27.

Раздевальная с душевой исанитарным узлом

 

36

 

28.

Помещения уборочного инвентаря

 

6

 

29.

Узел управления

 

6

Должны располагаться смежно и иметь выход на обходнуюдорожку

30

Лаборатория анализа воды

 

8

 

31

Комната медсестры

 

10

 

32

Кладовая спортивного инвентаря

 

8

 

33

Блок бани сухого жара:

— камера сухого жара

— предбанник с душем

— уборная с умывальником вшлюзе

— раздевальная

— комната отдыха

— кладовая инвентаря

 

10

3

 

12

12

4

Предусматривается только в учреждениях для детей снедостатками физического развития, может располагаться в составе помещениймедицинского обслуживания

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

(справочное)

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ МЕДИЦИНСКОГООБСЛУЖИВАНИЯ

№№

п.п.

Наименование

помещений

Площадь помещений, кв. м

Примечания

для умственно отсталых детей

для детей с недостатками физическогоразвития

вместимость до 150

мест

вместимость свыше

150 мест

вместимость до

150 мест

вместимость свыше

150 мест

1

2

3

4

5

6

7

1.

Кабинет заместителя директора по медицинской работе

18

18

18

18

 

2.

Кабинет педиатра

15

15

15

15

 

3.

Кабинет консультативного приема с темной комнатой

20+8

20+8

20+8

20+8

 

4.

Кабинет старшей медицинской сестры

12

12

12

12

 

5.

Процедурная

18

18

18

18

 

6.

Аптечная комната

8+4

10+6

8+4

10+6

 

7.

Стерилизационно — автоклавная спомещением хранения и выдачи стерильных материалов

12+6

12+6

12+6

12+6

 

8.

Стоматологический кабинет

16

16

16

16

 

9.

Кабинет психоневролога

15

15

15

15

 

10.

Кабинет логопеда

18

18

один кабинет 18 кв. м на 20 — 25 мест

11.

Кабинет ЛФК

24

36

24

36

 

12.

Кабинет индивидуального массажаи занятий ЛФК

18

18х2

18х4

18х8

 

13.

Ингаляторий со стерилизационной

24

30

24

30

 

14.

Кабинет гидропатии

28

28

28

28

 

15.

Раздевальная

14

14

14

14

 

16.

Водолечение:

-ванный зал

-раздевальная

-кабинет подводного массажа

28

14

54

18

28

14

18

54

18

18х2

По 7 — 8 кв. м на 1ванну в открытом помещении. Одна ванна должна быть приспособлена дляобслуживания

детей — опорников

17.

Кабинет светолечения

12

16

12

16

 

18.

Кабинет электролечения

28

54

 

19.

Подсобная комната

10

12

 

20.

Аминозиновый кабинет с подсобным помещением

 

 

18+6

18+6

 

21.

Кабинет озокерито — парафино — лечения, горячих укутываний

16+6

22 — 8

 

22

Кабинет механотерапии

28

54

 

23

Кабинет электросна

18

28

18

28

 

24

Кабинет оксигенотерапии

14

20

14

20

 

25

Кабинет психологической разгрузки

18

24

 

26

Инвентарная

24

36

24

36

 

27

Комната персонала

12

12´2

12

12´2

 

28

Санитарные узлы для мальчиков и девочек с умывальниками вшлюзе

16´2

18´2

16´2

18´2

 

29

Комнаты хранения предметов уборки

4

4´4

4

4´4

 

30

Санузлы персонала с умывальниками в шлюзе

3

3´2

3

3´2

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

(справочное)

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ СТОЛОВОЙ ИПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ КУХНИ

№№ п.п.

Наименование помещений

Площадь помещений, кв. м

Примечания

в учреждениях до 150мест

в учреждениях свыше 150мест

1

2

3

4

5

1.

Обеденный зал

2,4 кв. м на 1 место

Только в домах — интернатах для детей среднего и старшего возраста

2.

Умывальные

3 кв. м (1умывальник) на каждые 18 — 20 мест

то же

3.

Раздаточная

18

24

то же

4.

Сервизная

6

8

то же

5.

Моечная столовой посуды

16 — 18

30 — 36

то же

6.

Горячий цех

54

70

 

7.

Хлеборезка, хранение хлеба

6

8

 

8.

Моечная кухонной посуды

8

10

 

9.

Холодный цех

10

14

 

10.

Цех мучных изделий

10

14

 

11.

Мясо — рыбный цех

18

24

 

12.

Овощной цех

15

18

 

13.

Комната заведующего производством

8

8

 

14.

Кладовая суточного запаса продуктов

8

10

 

15.

Кладовая сухих продуктов

10

14

 

16.

Охлаждаемые камеры:

 -продуктов

 -отходов

20

 

4

32

 

4

Не менее двух камер

 

С выходом наружу

17.

Помещение первичной обработки продуктов (овощей и птицы)

8+6

10+8

 

18.

Загрузочная, кладовая тары

14

18

 

19.

Кладовая белья:

 -чистого

 -грязного

 

6

4

 

8

6

 

20.

Кладовая и моечная тары

12

16

 

21.

Комната персонала с душевой и санитарным узлом

18

24

 

22.

Комната кладовщика

 —

6

 

23.

Кладовая овощей, солений

12+6

16+8

 

24.

Комната хранения предметов уборки

4

4

 

25.

Раздаточная

16

20

 

26.

Столовая персонала с подсобным помещением

16+6

18+8

С выходом на участок

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

(справочное)

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙАДМИНИСТРАТИВНО — БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

№№ пп

Наименование помещений

Площадь помещений, кв. м

Примечания

в домах — интернатах до 150 мест

в домах — интернатах свыше 150 мест

1

2

3

4

5

1.

Вестибюль с гардеробом для посетителей

74

90

 

2.

Санитарные узлы мужские и женские с умывальником в шлюзе

5´2

5´2

 

3.

Помещение дежурного

10

10

 

4.

Кабинет директора

18

24

 

5.

Канцелярия — приемная

12

14

 

6.

Кабинет заместителя директора по хозяйственной части

12

14

 

7.

Помещение дежурного персонала технического обслуживания

10

14

 

8.

Бухгалтерия с кассой

12+4

18+4

 

9.

Комната отдыха персонала

24

36

 

10.

Комната сестры — хозяйки с кладовой

10+6

12+8

 

11.

Кладовые грязного белья и чистого белья с починочной

10+12

12+8

 

12.

Помещение архива

8

12

Может располагатьсяв подвале

13.

АТС

18

24

то же

14.

Гардероб персонала с душевой и санитарным узлом

24

36

Может располагатьсяв подвале

15.

Кладовые, инвентарные

30

40

то же

16.

Помещение ремонта электроаппаратуры с подсобным помещением

12+4

14+6

то же

17.

Комната хранения предметов уборки

4´2

4´2

 

18.

Постирочная

8+18+6

8+22+8

В случае, если всоставе помещений хозяйственного обслуживания прачечная не предусмотрена

19.

Дезкамера

по расчету

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

(рекомендуемое)

ГАБАРИТНЫЕСХЕМЫ ПОМЕЩЕНИЙ

Рис. 1. Планировочная схема спальной комнаты на 2 места. (Вариант при шаге 3,6м). Экспликация оборудования: 1 — кровать 190´70, 2 -диван 200´75, 3 — тумбочка 40´80, 4 — тумбочка 40´40, 5 — стол 60´100, 6 — стул 40´40, 7 — кресло 50´50, 8 — торшер, 9 — банкетка, 10 — инвалиднаяколяска, 11 — комбинированный шкаф

Рис. 2. Планировочная схемаспальной комнаты на 2 места (вариант при шаге 3,2 м). Экспликацию оборудованиясм. рис. 1

Рис. 3.  Планировочная схема спальной комнаты на 3места (вариант 1). Экспликацию оборудования см. рис. 1

Рис. 4. Планировочная схемаспальной комнаты на 3 места (вариант 2). Экспликацию оборудования см. рис.1

Рис. 5. Планировочная схемаспальной комнаты на 4 места. Экспликацию оборудования см. рис. 1

Рис. 6. Планировочные схемысанитарных узлов. Вариант 1 — уборная с умывальником. Вариант 2 — санитарныйузел при спальной комнате, (а — вариант с душем, б — вариант с ванной).Экспликация оборудования: 1 — унитаз детский 30´50, 2 — унитаз для взрослых 40´60, 3 -умывальник детский 50´30, 4 — умывальник для взрослых 60´40, 5 -душевой поддон 80х80, 6 — поворотное кресло, 7 — ногомойка 40´60, 8 — банкетка40´40, 9 -вешалка для полотенец, 10 — поручни — держатели, 11 — шкаф хозяйственный

Рис. 7. Планировочная схема санитарного узла для дошкольных групп (Вариант 1).Экспликация оборудования: 1 — унитаз детский 30´50, 2 — унитаз для взрослых 40´60, 3 -умывальник детский 50´30, 4 — умывальник для взрослых 60´40, 5 -душевой поддон 80´80, 6 — поворотное кресло, 7 — ногомойка  40´60, 8 — банкетка  40´40, 9 — вешалка для полотенец, 10 — поручни -держатели, 11 — шкаф хозяйственный

Рис. 8. Планировочная схемасанитарного узла для дошкольных групп (вариант 2). Экспликацию оборудования см.рис. 7

Рис. 9.  Планировочные схемы класса на 10 чел. с зонойпсихологической разгрузки. Экспликация оборудования: 1 — стол ученический, 2 -стул ученический, 3 — стол учителя, 4 — стул учителя, 5 — стол ученический дляинвалида — колясочника, 6 — инвалидная коляска, 7 — доска, 8 — шведская стенка,9 — кресло, 10 — кинопроекционный аппарат, 11 — табурет, 12 — тумбочка, 13 -кушетка, 14 — экран, 15 — умывальник

2,25 м2/1 место

Рис. 10. Габаритная схема организации обеденного места в общей комнате присемейном проживании: вариант 1 — на 8 чел. Экспликация оборудования: 1 — стол,2 — стул, 3 — инвалидная коляска

1,8 м2/1 место

Рис. 11. Схема организацииобеденного места в общей комнате при семейном проживании. Вариант 1 на 8 чел.Экспликацию оборудования см. рис. 10

1,8 м2/1 место

Рис. 12. Схема организацииобеденного места в общей комнате при семейном проживании. Вариант 2 на 6 чел.Экспликацию оборудования см. рис. 10

Рис. 13. Примерыоборудования санитарно — гигиенических помещений. Зарубежный опыт (Х.Ю. Калмет)

Рис. 14. Типы стационарныхсидений в душевых. Зарубежный опыт (Х.Ю. Калмет)

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.

Качественное отопление дома под ключ

Наша компания занимается устройством отопления для частных домов, офисов, коттеджей. Направление нашей деятельности в первую очередь связано с последующим обслуживанием установленных систем.

Отопление дачи

Продукция компании ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ, это услуги в сфере отопления, автономной котельной, частного водоснабжения, поставка оборудования. Работы и оборудование можно приобрести в кредит!!!

Водоснабжение по доступным ценам, отопление со скидкой. Наша компания занимается устройством инженерных коммуникация для частных загородных домов, водоснабжение от колодца, водоснабжение от скважины. Отопление дома твердотопливным котлом, установка автономного газового отопления.