План застройки

 
План застройки

Издержки классицизма

Тенденции всюду одни и те же. Поэтому дизайнеры и архитекторы, работающие сегодня на ниве интерьерного дизайна, тоже обратили свой взор к теме классического наследия. И за последнее время мы повидали множество самых разных ее трактовок. Это и ассоциативное воспроизведение классической среды, причем речь идет не только об интерьере, но и о создании аллюзии на целый город. Это и переосмысление классических форм с помещением их в несвойственные пространства и ситуации. Или же использование форм отдельно, наподобие мебели или декоративных украшений, — зато в этом случае они обычно воспроизводятся точно, прямо по увражу*

Увраж (от фр. ouvrage — работа, труд, произведение) — роскошное художественное издание большого формата, обычно состоящее из гравюр. Традиционно в виде увражей издавались точные обмерочные чертежи сохранившихся памятников архитектуры, с деталями и размерами.

. Или, напротив, можно наблюдать «одомашнивание и приручение» классики, когда пропорции уже как будто перестают существовать, не говоря уж об обломах карнизов. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о попытках прямого воспроизведения классического интерьера, каким его видели архитекторы классицизма или модерна. Но в отличие от тех архитекторов и их заказчиков, чаще всего довольствовавшихся на русской почве простой штукатуркой по дранке, теперешние их последователи норовят применить для фуста колонн камень и непременно позолотить капители.

Иван Владиславович Жолтовский родился Котельная ► Услуги под ключ ► ноября Отопление дома ► Договор, гарантия ► Продажа в кредит ► Услуги под ключ ► г.в городе Пинске (Белоруссия). В Котельная ► Выполняем строительные экспертизы ► лет поступил в Петербургскую Академию художеств, где учился Отопление дома ► Отопление дома ► лет. Это было связано с тем, что параллельно с учебой Жолтовский работал у ряда крупных петербургских архитекторов. После окончания академии в Отопление дома ► Договор, гарантия ► 9 Договор, гарантия ► г. начал преподавать в Строгановском училище, затемна архитектурном факультете Свободных художественных мастерских, позднее — во ВХУТЕМАСе. И везде внедрял традиционные формы преподавания, основанные на изучении классического наследия. Пристрастие к антично-ренессансной традиции определило все творчество Жолтовского. Италию он исходил пешком, побывав там Котельная ► Продажа в кредит ► раз. Совершенное владение итальянским языком позволило ему перевести Ремонт труб ► книги об архитектуре Андреа Палладио — его любимейшего мастера, постройками которого он неоднократно вдохновлялся.
Всю свою жизнь Жолтовский разрабатывал «метод логической тектоники». Среди его построек — особняк Тарасова на Спиридоновке, жилые дома на Моховой и Большой Калужской улицах, на Смоленской площади, московский ипподром, здание Госбанка на Неглинной. Жолтовский был именно московским архитектором, хотя его постройки есть и в других городах. Переселившись в Москву сразу после окончания Академии художеств, он жил здесь до самой смерти ( Отопление дома ► 9 Монтаж систем ► 9 г.). Емкая оценка творчества Жолтовского содержится в словах Щусева: «Трудно найти мастера, который так тонко понял бы классику».

При любом подходе к созданию современных вариаций на тему классицизма особое значение приобретает профессионализм архитекторов. Ведь необходимо знание традиций, автоматически гарантирующее уважительное к ним отношение. С другой стороны, если ни один дом теперь не обходится, как минимум, без телевизора, нечего и говорить о точном воспроизведении в интерьере, например, убранства московского особняка графов Ростовых. Поэтому архитекторы и балансируют между уважением к традициям и представлениями о современном жилище.

Квартира, которую мы публикуем сегодня, являет собой представительский тип жилья, где парадность оформления помещений первична по отношению и к планировочным задачам, и к укладу жизни хозяев. Даже интерьер спальни практически лишен всякой интимности и предполагает демонстрацию, при случае, гостям. Ну что ж, если хозяева ощущают себя духовными наследниками Людовика XIV, за всю свою жизнь едва ли проведшего в одиночестве хотя бы минуту, то архитекторы используют для решения поставленной перед ними задачи соответствующие методы.

Такой подход к оформлению собственных квартир остается близким достаточно большой категории заказчиков. Вот и в последнем крупном российском кинопроекте — фильме «Олигарх» — интерьеры, окружающие героев, носят парадно-дворцовый характер. Это можно объяснить разными причинами. Во-первых, естественным желанием человека, совершившего имущественный прорыв, видеть себя окруженным именно дворцом. Во-вторых, чем-то вроде инстинкта самосохранения — когда на дворе неразбериха, хочется хотя бы дома видеть нечто спокойное и устоявшееся. Следующий немаловажный аспект — респектабельность классицизма в противовес студенческому минимализму и богемно-экстремальному модернизму. Напрашивается и вроде бы здравая мысль о том, что проверенная столетиями классика позволит избежать случайных промахов и сползания в дурной вкус. Но вот в этом-то убеждении как раз и кроется подвох.

Ибо, чем проще и лаконичнее замысел, тем легче его воплотить в действительность, ведь в этом случае достаточно просто соблюсти принципы. И наоборот, чем более роскошным, сложным и многодельным задуман интерьер, тем труднее сохранить меру вкуса в каждой его составляющей и создать цельный образ.

Справедливости ради заметим, что цельный образ авторам представленного интерьера удался вполне. Хорошо придумана ими и «история» этого дома, намекающая на Америку Водоснабжение ► Выполняем строительные экспертизы ► -х годов. В этой связи органично смотрится и «привет» от Фрэнка Ллойда Райта — грубая фактура камня в нишах. Цветовое решение тоже смутно ассоциируется с Райтом — он любил сочетание светло-бежевых стен с натуральным деревом и нейтральными драпировками. Правда, ткани у него применяются cравнительно редко и имеют более спокойные формы.

В копилку идей

Немного зазеркалья в типовой квартире

Классицизм, при всех своих эстетических достоинствах, накладывает на обитателей соответствующих его канонам квартир массу обязательств. Так, мебель должна соответствовать стилю и быть если не антикварной, то по крайней мере сделанной по историческим образцам. Со столами и стульями, комодами и сервантами проблем, как правило, не возникает. А вот мягкая мебель и шкафы нужны нам немного другие, чем, скажем, современникам Виктора Гюго или Достоевского. Побольше, попросторнее и помягче (последнее — о диванах). Что касается мест хранения, то на помощь хозяину квартиры, оформленной в классическом стиле, должны приходить гардеробные и кладовые, тактично спрятанные за дверцами, неотличимыми от облицовочной стеновой панели с позолоченными вензелями. В нашем случае типовая планировка трехкомнатной квартиры не оставила архитекторам такой замечательной возможности. Места для отдельного чуланчика просто не было. Пришлось использовать технологии и методы нашего времени и оборудовать цепочку встроенных шкафов.На плане квартиры после реконструкции четко видна полоса шириной Продажа в кредит ► Выполняем строительные экспертизы ► — Услуги под ключ ► Выполняем строительные экспертизы ► см, тянущаяся от входной двери через прихожую и гостиную. Она прерывается нишей под телевизионную аппаратуру. В реальности всю эту встроенную мебель разглядеть не так уж просто. Ее прекрасно маскируют зеркальные створки шкафов — простые в прихожей и парные, эффектно рассеченные фасками, в гостиной. Если бы не дверные ручки, было бы невозможно догадаться, что перед нами не оригинально оформленная архитекторами стена с аппаратурой, а остроумная комбинация открытых и закрытых шкафов, дополненная декоративными пилястрами и молдингами.

Планировочное решение выбрано, по-видимому, единственно правильное для квартир этого типа. Реконструкция «трешек» в типовых домах серии П- Ремонт труб ► Ремонт труб ► Т обычно сводится к присоединению коридора к общей комнате, увеличению площади санузла за счет коридора из прихожей на кухню и созданию нового проема между комнатой и кухней. В данном случае, по просьбе заказчиков, вся центральная часть была превращена в общую парадную зону за счет проема, объединяющего две комнаты.

Главная проблема, с которой пришлось столкнуться архитекторам, — дефицит пространства, как по горизонтали, так и по вертикали. В результате гостиная автоматически разместилась в самом большом помещении, заменив тем самым обычную цепочку «кухня-столовая-гостиная» менее логичной — «кухня-гостиная-столовая». В остальном же пространство было побеждено архитекторами по обоим направлениям.Высота потолков «в чистоте» (то есть от верхней железобетонной плиты до нижней) в этом доме составляет Котельная ► , Услуги под ключ ► м. Стяжка и покрытие пола уменьшили ее еще на Монтаж систем ► см. Однако добавочные (по сравнению с «хрущевкой») Отопление дома ► Монтаж систем ► см, как ни странно, довольно сильно ощущаются. И все же этого маловато для парадного пространства. Проблема была решена сочетанием двух довольно распространенных и вместе с тем эффективных приемов. Первый — понижение потолка по периметру комнаты полосой, имеющей ширину Водоснабжение ► Монтаж систем ► — Ремонт труб ► Выполняем строительные экспертизы ► см; благодаря этому центральная часть визуально поднимается. Эффект усиливают вмонтированные в пониженную часть светильники (а если бы они были вставлены в зазор между уровнями потолка, результат получился бы еще более ощутимым). Второй прием — применение отражающей натяжной пленки. Здесь она использована в центральной части потолка.

Вообще говоря, зеркальность — беспроигрышный способ зрительного расширения пространства. В данном случае архитекторы пользуются этим для увеличения комнат и в высоту, и в стороны. Но прием применен очень тактично. Глянцевая поверхность потолка лишь слегка отражает свет, а расчерченные полосы зеркал по бокам ниши для телевизора перекликаются с поверхностью экрана. Еще одно зеркало находится на традиционном месте — на комоде, но зато просматривается сквозь горизонтальный проем между гостиной и столовой, работая, таким образом, сразу на обе комнаты.

Декоративные элементы, традиционно принадлежащие к классическому стилю, сейчас несложно приобрести и использовать для украшения своего дома, даже не привлекая скульпторов или строителей. Все это изготавливается многими отечественными и зарубежными фирмами из технологичного и достаточно дешевого пенополиуретана. Основные его достоинства — легкость и прочность. Материал не трескается, не деформируется, не желтеет, экологически чист. Из богатого ассортимента фирм-производителей можно выбрать и строгие простые карнизы, и пышные барочные панели. Подробнее о декоративных элементах из пенополиуретана вы можете прочитать в »Велико-лепие».

Следующие «участники» операции по увеличению пространства — проемы и ниши. Впечатление такое, что ими заняты все вертикальные поверхности, и это позволяет взгляду как бы проникать за толщу стен, а пространству — свободно перетекать между гостиной и столовой. Декоративная ниша, обрамленная пилястрами, повторяется в интерьере несколько раз, задавая ему ритм и насыщая его деталями. В итоге никаких дополнительных украшений для стен не требуется.

Интересно, что неоклассицизм XVIII в. завоевывал себе дорогу под лозунгом возвращения к ясности, чистоте, неперегруженности декором. При этом главным образцом для подражания служили ему недавно открытые виллы Помпеи и Геркуланума, чьи авторы вряд ли стремились загнать себя в какие бы то ни было рамки. Результатом стало создание неоклассицистами ампирных интерьеров, облик которых в полной мере иллюстрирует такое понятие, как роскошь без всяких ограничений.

В свете этого хотелось бы понять, куда нас приведет возрождающаяся мода на классицизм. Мы так долго любили минимализм как единственный цивилизованно-эстетичный ответ на окружающую скудную действительность. Но вот появилась современная и при этом отличная от панельных коробок архитектура. И в голову постепенно прокралось осознание того, что в жизни есть место и другим достойным методам и стилям. Обращаясь к классицизму, мы обращаемся к чему-то более утонченному и более роскошному одновременно. Но, учитывая опыт XVIII в. и нынешние безграничные по сравнению с теми временами возможности, это не может не пугать. А может, нужно радоваться? Так или иначе, чувство меры здесь явно не помешает.

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.

Качественное отопление дома под ключ

Наша компания занимается устройством отопления для частных домов, офисов, коттеджей. Направление нашей деятельности в первую очередь связано с последующим обслуживанием установленных систем.

Отопление дачи

Продукция компании ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ, это услуги в сфере отопления, автономной котельной, частного водоснабжения, поставка оборудования. Работы и оборудование можно приобрести в кредит!!!

Водоснабжение по доступным ценам, отопление со скидкой. Наша компания занимается устройством инженерных коммуникация для частных загородных домов, водоснабжение от колодца, водоснабжение от скважины. Отопление дома твердотопливным котлом, установка автономного газового отопления.