План застройки

 
План застройки

Инструкция по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в железнодорожных вагонах-цистернах

§ 1. Настоящая Инструкция разработанапроизводственным объединением «Центргаз» Министерства газовой промышленности всоответствии с «Правилами устройства ибезопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Правилами безопасности в газовомхозяйстве», «Уставом железных дорог Союза ССР», «Правилами техническойэксплуатации железных дорог Союза ССР», «Правилами перевозок грузов» МПС,«Правилами безопасности в нефтегазодобывающей промышленности» и «Правиламибезопасности при эксплуатации газоперерабатывающих заводов».

§ 2. Инструкция устанавливает основныеположения и порядок работы по наливу, сливу и перевозке сжиженныхуглеводородных газов в специальных железнодорожных вагонах-цистернах1,а также определяет требования по их содержанию и техническому освидетельствованиюи содержит Установка конструкции цистерны.

_________

Далее в текстевместо «сжиженные углеводородные газы» употребляется «сжиженные газы», а вместотермина «специальный железнодорожный вагон-цистерна» употребляется «цистерна».

§ 3. Инструкция обязательна для всехпредприятий и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности,осуществляющих налив, слив и перевозку по подъездным путям предприятий и сетижелезных дорог сжиженных газов в цистернах, которые являются собственностьюпроизводственного объединения «Центргаз».

§ 4. На каждом предприятии, производящемналив, слив и отправление цистерн, должны быть разработаны, в соответствии стребованиями настоящей Инструкции, местные должностные и эксплуатационные инструкции,обеспечивающие безопасность проведения этих работ.

§ 5. В цистернах разрешается перевозить толькоуглеводородные газы и жидкости, и их смеси: пропан, н-бутан, изобутан,пропан-бутан, пропилен, нестабильный газовый бензин, изопентан, н-пентан, бутилен-бутадиен,изобутан-изобутилен, изобутилен, бутадиен, бутан-бутилен, изопрен, н-бутилен,изоамилен, рефлюкс, псевдобутилен, пиперилен, пиролизная фракция пентанов,широкая фракция углеводородов.

II. Установка КОНСТРУКЦИИ ЦИСТЕРНЫ

§ 6. Для перевозки сжиженных газов в СССРприменяются цистерны с верхним наливом и сливом (рис.1).

Цистерна представляет собой сварнойцилиндрический сосуд со сферическими днищами 2, расположенный начетырехосной платформе 1. В верхней части цистерны по вертикальной осисимметрии имеется люк-лаз с внутренним диаметром 450 мм. Крышка люка выполненав виде плоского фланца, на котором расположены сливо-наливная ипредохранительная арматура и арматура для контроля сливо-наливных операций.

Люк вместе с арматурой закрываетсяпредохранительным колпаком 3 диаметром 685 мм, высотой 426 мм сотверстием для выпуска газа в случае срабатывания предохранительного клапана.

Для обслуживания арматуры при сливе и наливе идля проверки ее состояния на цистерне укреплена площадка с поручнями 4 илестницами 6 по обе стороны цистерны. Сосуд цистерны крепится к рамежелезнодорожной платформы стяжными хомутами 5 и к хребтовой балке лапами8. Платформа оборудована автосцепкой, стояночным тормозом и автотормозомс рычажной передачей.

Рис. 1. Железнодорожный вагон-цистерна дляперевозки сжиженных углеводородных газов.

1 — четырехосная платформа, 2- сосуд со сферическими днищами, 3 — предохранительный колпак, 4 -площадка с поручнями, 5 — стяжные хомуты, 6 — лестницы, 7 — узелманометродержателя, 8 — лапы крепления

§ 7. В центре крышки люка смонтированпружинный предохранительный клапан 7 (рис.2), предназначенный для сброса паров сжиженного газа в атмосферу при давлениив цистерне, превышающем рабочее более чем на 15 %.

§ 8. По обе стороны предохранительного клапанапо продольной оси цистерны установлены два угловых сливо-наливных вентиля 4 и9 (см. рис. 2), которые через скоростныеклапаны 1 (рис. 3) соединены сосливо-наливными трубами.

Для отбора из цистерны и подачи в нее паровсжиженного газа служит угловой уравнительный вентиль 6 (см. рис. 2), соединенный через скоростной клапан с паровымпространством сосуда цистерны. Сливо-наливные и уравнительный вентили снабженызаглушками, имеющими и резьбе предохранительное отверстие, через которое ислучае неисправности вентиля при отворачивании заглушки выходит сжиженный газ:боковые штуцеры вентилей имеют левую резьбу.

 

Рис. 2. Расположение арматуры на крышке люкажелезнодорожной цистерны.

1 и 10 — вентили дляконтроля опорожнения, 2 и 3 — вентили для контроля уровнянаполнения, 4 и 9 — угловые вентили для наполнения и сливасжиженного газа, 5 — карман для термометра, 6 — угловой вентильдля отбора и подачи паровой фазы сжиженного газа, 7 — предохранительный клапан,3 — дренажный вентиль

 

Рис. 3. Схема расположения сливо-наливных и уравнительноговентилей на крышке люка железнодорожной цистерны.

1 — скоростные клапаны, 2и 4 — сливо-наливные угловые вентили, 3 — угловой уравнительныйвентиль, 5 — крышка люка, 6 — патрубок люка, 7 — труба для отбораи подачи паров сжиженного газа, 8 — сливо-наливные трубы, 9 -поддон сосуда цистерны, 10 — труба дренажная, 11 — карман длятермометра

 

Рис. 4. Схема расположения вентилей дляконтроля уровня налива и слива сжиженного газа в железнодорожной цистерне.

1 — вентиль предельного уровняналива с маховиком красного цвета, 2 — вентиль контроля уровня верхнегоналива с маховиком зеленого цвета, 3 — вентиль газовый для опорожнениятрубки вентиля контроля слива, 4 — вентиль контроля слива, 5 -дренажный вентиль, 6 — крышка люка, 7 — патрубок люка, 8 -предельный уровень налива сжиженного газа, 9 — нижний уровень слива, 10- низ сосуда цистерны

§ 9. Для контроля за уровнем наполненияцистерны сжиженными газами служат вентили 2 и 3 (см. рис. 2). Трубка вентиля 2, маховик которогоокрашен в зеленый цвет, заканчивается на уровне верхнего налива цистерны, атрубка вентиля 3, маховик которого окрашен в красный цвет, — напредельном уровне налива, т. е. на 30 мм выше (рис.4).

Контроль за сливом цистерны осуществляетсявентилем 10 (см. рис. 2), трубкакоторого заканчивается на уровне нижней плоскости сливо-наливных труб. Дляуравновешивания столба жидкости в трубке вентиля 10 с уровнем жидкости иемкости цистерны предназначен вентиль 1 (см. рис. 2).

Вентиль 8 (см. рис. 2) служит для удаления из сосуда цистерны воды итяжелых неиспаряющихся остатков сжиженных газов. Конец трубки этого вентилязаканчивается на расстоянии 5 мм от низа поддона сосуда цистерны.

Вентили для контроля уровня налива и слива идренажный вентиль снабжены заглушками.

§ 10. Для автоматического перекрытиясливо-наливных и уравнительной линий цистерны в случае разрыва соединительныхшлангов на сливо-наливных и уравнительной трубах установлены скоростные клапаны1 (см. рис. 3).

§ 11. Термометр для измерения температурысжиженных газов помещается в карман 5 (см. рис. 2) длиной 2796 мм, верхний конец которогозаглушается пробкой.

В верхней части цистерны по продольной осиустановлен узел манометродержателя 7 (см. рис.1) на расстоянии 1170 мм от вертикальной оси симметрии. Манометродержательсостоит из штуцера, вваренного в корпус сосуда, ниппеля, игольчатого вентиля,муфты и пробки. Манометродержатель закрывается колпаком.

§ 12. Техническая характеристикажелезнодорожного вагона-цистерны.

Длина по осям сцепления автосцепок, мм

12020

Длина по концевым балкам, мм

10800

Расстояние между шкворнями пятников тележек, мм

7800

Длина сосуда цистерны, мм

10650

Ширина рамы (наружная) по шкворневым балкам, мм

3000

Полная высота железнодорожного вагона-цистерны (от головки рельса), мм

4593

Внутренний диаметр сосуда, мм

2600

Толщина стенки обечайки сосуда, мм

22

Толщина стенки днищ сосуда, мм

22

Диаметр колпака, мм

685

Высота колпака, мм

426

Полный объем сосуда, м3

54

Полезный объем сосуда (вентиль контроля уровня верхнего налива смаховиком зеленого цвета), м3

45,2

Расстояние от нижней образующей внутренней поверхности сосуда дотрубки вентиля контроля уровня верхнего налива (с маховиком зеленого цвета),мм

2020

Тара вагона-цистерны, т

31

Рабочее давление в цистерне, кгс/см2

20

Давление при гидравлическом испытании, кгс/см2

25

Габарит

02 — Т

Примечание. В цистернах емкостью 54 м3,изготовленных до 1980 г. уровень верхнего налива (вентиль с маховиком зеленогоцвета) соответствует объему наполнения 43,87 м3, в цистернахемкостью 51 м3 — 41,66 м3.

III. РЕГИСТРАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ; ТРЕБОВАНИЯ К ОКРАСКЕ ЦИСТЕРНЫ

1. Регистрация и техническоеосвидетельствование

§ 13. Сосуд цистерны должен быть изготовлен вполном соответствии с «Правиламиустройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», аходовая часть — с «Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР»и техническими условиями МПС. На каждую цистерну завод-изготовитель выдает двапаспорта: один — на сосуд, другой на ходовую часть. Оба паспорта должныхраниться как документы строгого учета.

§ 14. До сдачи в эксплуатацию цистерна должнабыть зарегистрирована в местных органах Госгортехнадзора в соответствии сразделами 6 — 2 и 9 — 2 «Правилустройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

§ 15. О регистрации сосуда цистерны органГосгортехнадзора СССР делает отметки в паспорте (присваивает регистрационныйномер и ставит штамп) и возвращает его со всеми прошнурованными документамивладельцу цистерны.

Владелец цистерны наносит регистрационныйномер на сосуд и представляет его инспектору Госгортехнадзора для полученияразрешения на пуск в эксплуатацию.

Разрешение на пуск в эксплуатацию цистерны суказанием сроков следующего внутреннего осмотра и гидравлического испытаниязаписывается инспектором Госгортехнадзора в паспорт сосуда. При передачецистерны другому владельцу сосуд вновь подлежит регистрации до пуска его вэксплуатацию на новом месте.

§ 16. Освидетельствование сосуда цистерныдолжно производиться инспектором по котлонадзору на заводах-изготовителяхцистерн, вагоноремонтных заводах МПС и на ремонтно-испытательных пунктахобъединения «Центргаз».

Сосуд цистерны должен подвергаться внутреннемуосмотру и гидравлическому испытанию после каждого капитального ремонта, но нереже чем через каждые шесть лет, а также в том случае, когда цистерна ненаходилась в эксплуатации более одного года или проводился ремонт с применениемсварки отдельных частей сосуда, работающих под давлением.

Результаты освидетельствования записываютсяинспектором по котлонадзору в паспорт сосуда цистерны.

§ 17. Цистерна должна подвергаться заводскомуремонту на вагоноремонтных заводах МПС через 15 лет и деповскому ремонтуходовых частей в депо дороги через 2 года.

§ 18. На сосуде цистерны по окружности фланцалюка заводом-изготовителем наносятся клеймением следующие паспортные данные:

а) наименование завода-изготовителя цистерн;

б) заводской номер цистерны;

в) год изготовления и датаосвидетельствования;

г) емкость в м3;

д) масса цистерны в порожнем состоянии безходовой части в т;

е) величина рабочего и пробного избыточныхдавлений в ат;

ж) клеймо ОТК завода-изготовителя.

§ 19. На раме цистерны (швеллер шкворневойбалки) прикреплена металлическая табличка с паспортными данными:

а) наименование завода-изготовителя;

б) заводской номер;

в) год изготовления;

г) масса цистерны с ходовой частью в порожнем- состоянии в т:

д) регистрационный номер цистерны (выбиваетсявладельцем цистерны после ее регистрации в местных органах Госгортехнадзора);

е) дата очередного освидетельствования.

§ 20. Сливо-наливные вентили подлежат снятию,осмотру и гидравлическому испытанию избыточным давлением 25 атпредприятием-владельцем цистерны не реже одного раза в год.

Осмотр и испытание предохранительного клапанаи его пружины производится не реже одного раза в год. Предохранительный клапандолжен полностью открываться при избыточном давлении 23 ат. Скоростные клапаныи качество соединения сливо-наливных труб проверяются не реже одного раза в 6лет.

После установки на крыше люка угловых иконтрольных вентилей и предохранительного клапана составляется акт — порезультатам их испытания. Акт прилагается к паспорту сосуда цистерны.

На запорную и предохранительную арматуруприкрепляется металлическая табличка с датой (месяц и год) проведенногопрофилактического ремонта.

2. Требования к окраске

§ 21. Окраска цистерны и нанесение отличительныхполос и надписей производятся заводом-изготовителем цистерн, а при эксплуатации- предприятиями-владельцами цистерн и вагоноремонтными заводами МПС всоответствии с «Правилами устройства ибезопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Правиламиперевозки грузов» МПС и настоящей Инструкцией.

§ 22. Окраска цистерны:

а) наружная поверхность сосуда цистерныокрашивается в светлосерый цвет;

б) низ сосуда цистерны по всей его длине навысоту 300 мм окрашивают в черный цвет;

в) рама цистерны окрашивается в зеленый цвет;

г) вдоль сосуда цистерны с обеих сторон надсредней линией на всю длину цилиндрической части наносится отличительная полосакрасного цвета шириной 300 мм;

д) на днищах наносится отличительный кругзеленого цвета на расстоянии 300 мм от края.

§ 23. На цилиндрической части сосуда цистерныс обеих сторон наносятся трафареты:

— над отличительной полосой в средней ее частинадпись красного цвета: «Пропан — сжиженный газ — огнеопасно»;

— слева над отличительной полосой номервагона-цистерны, цвет надписи — черный;

— слева под отличительной полосой надписьчерного цвета: «Давление 20 ати», «Гидр. исп. 25 ати»;

— справа над отличительной полосой надписьчерного цвета: «Емк. 54 м3», «Наполн. 45,2 м3»,

— справа под отличительной полосой надписьчерного цвета: «Рег. № _______ »,
(номер)

«Срок след. ВО ГИ___________ »;

(месяц, год)

— под отличительной полосой в средней частинадпись красного цвета: «С горки не спускать».

§ 24. На обоих днищах сосуда цистерны, в кругезеленого цвета, начиная с верхней части днища, наносятся трафареты с надписямибелого цвета:

а) «С горки не спускать»;

б) «Огнеопасно»;

в) «Срочный возврат ст._________________________________________ ж, д.»;

(наименование станции идороги прописки)

г) «Собственность ПО «Центргаз».

Кроме того, вагоноремонтными заводами и деподороги наносятся трафареты о производстве заводского и деповского ремонтов.

§ 25. На крышке колпака люка делается надпись:«Заземли шланги». Цвет надписи — красный.

§ 26. Надписи и знаки, относящиесянепосредственно к ходовой части цистерны, наносятся в соответствии стребованиями действующих правил и инструкций МПС заводом-изготовителем цистерн,вагоноремонтными заводами и депо дороги.

§ 27. Знаки и надписи должны наноситься толькопосредством трафаретов. Разрывы в буквах и цифрах, остающиеся от трафаретов,закрашиваются вручную. Интервалы между буквами и цифрами принимаются равнымиширине букв. Тире, точки и запятые должны приниматься равными ширине полоскидля данного шрифта.

§ 28. Вентили сосуда цистерны должны иметьспециальную окраску и надписи, указывающие их назначение:

а) сливо-наливные и уравнительный вентилиокрашивают в коричневый цвет;

б) на колпачки наносят надписи или выбиваютбуквы: для жидкостных вентилей — надпись «Жидкость» или букву «Ж», для газовоговентиля — надпись «Газ» или букву «Г»;

в) маховичок вентиля контроля уровня верхнегоналива сосуда цистерны окрашивают в зеленый цвет;

г) маховичок вентиля контроля предельногоуровня налива сосуда цистерны окрашивают в красный цвет;

д) маховики вентилей контроля слива окрашиваютв коричневый цвет;

е) дренажный вентиль окрашивается всветло-серый цвет.

§ 29. Если знаки, надписи или поверхностьвагона-цистерны загрязнились, владелец цистерны обязан восстановить четкостьзнаков и надписей.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЦИСТЕРН

1. Общие требования

§ 30. Конторы сжиженного газа итоварно-транспортные пункты объединения «Центргаз» обязаны содержать цистерны исоответствии с требованиями «Правилустройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»,«Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерныхполувагонах» МПС, «Правил технической эксплуатации железных дорог Союза. ССР» инастоящей Инструкции, обеспечивая безопасность обслуживания, исправноесостояние и надежность их работы.

§ 31. Лица, осуществляющие в конторахсжиженного газа или товарно-транспортных пунктах объединения «Центргаз» надзорза цистернами и ответственные за их исправное состояние и безопаснуюэксплуатацию, должны назначаться приказом из числа инженерно-техническихработников, прошедших проверку знаний «Правилустройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Правил безопасности и газовом хозяйстве»,«Правил перевозок жидких грузов наливом и вагонах-цистернах и бункерныхполувагонах» МПС и настоящей Инструкции.

§ 32. Обслуживание цистерн может быть порученолицам, достигшим 18 — летнего возраста, прошедшим производственное обучение,аттестацию в квалификационной комиссии и медицинское освидетельствование.

Рабочие, помимо обучения и аттестации, должныпроходить инструктаж по технике безопасности при приеме на работу и припереходе на другую работу непосредственно на рабочем месте.

Перед допуском к работе каждому рабочемудолжны под расписку выдать инструкцию соответственно его профессии побезопасному обслуживанию цистерн. Кроме того, инструкция должна быть вывешенана каждом рабочем месте.

Проведение инструктажей оформляется записями вкарточках установленной формы.

§ 33. Периодическая проверка знаний рабочихпроизводится квалификационной комиссией, назначаемой приказом по предприятию нереже чем через 12 месяцев.

Периодичность проверки знанийинженерно-технических работников — один раз в три года.

Результаты проверки должны оформлятьсяпротоколом, па основании которого выдаются удостоверения.

Участие в работе квалификационной комиссииинспектора по котлонадзору не обязательно.

§ 34. Лица, поступающие на должности,связанные с маневровыми работами, кроме того, должны знать:

а) «Правила технической эксплуатации железныхдорог Союза ССР»;

б) «Инструкцию по сигнализации на железныхдорогах Союза ССР»;

в) «Инструкцию по движению и маневровой работена железных дорогах Союза ССР»;

г) «Устав о дисциплине работниковжелезнодорожного транспорта».

В последующем периодически проверяют знаниеими этих документов.

§ 35. Должностные лица на предприятиях,виновные в нарушении настоящей Инструкции, несут личную ответственностьнезависимо от того, привело или нет это нарушение к аварии или несчастномуслучаю. Они отвечают также за нарушение Инструкции, допущенное их подчиненными.

2. Требования по безопасной эксплуатациицистерн

§ 36. Ремонт сосуда цистерны, его элементов ивнутренний осмотр разрешается проводить только после дегазации сосуда.

Арматура может быть снята для ремонта ииспытания только при отсутствии в сосуде цистерны избыточного давления. Послеснятия арматуры для ремонта отверстия в крышке люка сосуда цистерны должнызакрываться пробками на резьбе или заглушками на фланцах.

§ 37. Цистерна, направляемая для ремонта вдепо дороги и на вагоноремонтные заводы МПС, должна быть дегазирована. Справкао дегазации сосуда цистерны прилагается к перевозочным документам.

§ 38. В пути следования ремонт ходовых частей,тормозных и упряжных приборов порожней и груженой цистерны должен проводитьсяработниками вагонного хозяйства МПС с особой осторожностью.

При производстве ремонта неисправной цистернызапрещается:

— ремонтировать сосуд в груженом состоянии, атакже в порожнем состоянии до производства дегазации;

— производить удары по сосуду;

— пользоваться инструментом, дающим искрение,и находиться с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый и свечной фонарь ит. д.) вблизи цистерны;

— производить, под цистерной сварочные работы.

При необходимости исправления тележек сприменением огня, сварки и ударов тележки должны выкатываться из-под цистерны иотводиться от нее на расстояние не ближе 100 м.

§ 39. Запрещается держать цистерну, когданалив и слив ее не производится, присоединенной к коммуникациям. В случаедлительного перерыва при сливе или наливе сжиженного газа шланги от цистерныдолжны быть отсоединены.

§ 40. Подтягивание и отвинчивание резьбовых ифланцевых соединений цистерны и коммуникаций, хомутов шлангов, находящихся подизбыточным давлением, запрещается. Нельзя применять ударный инструмент принавинчивании и отвинчивании гаек.

§ 41. Курить на расстоянии менее 100 м отцистерны строго воспрещается. Вести какие-либо посторонние работы у цистерны неразрешается.

§ 42. Все работы по мелкому ремонту элементовне дегазированной цистерны производятся неискрящим инструментом, а рабочаячасть инструментов и приспособлений из черного металла должна обильносмазываться тавотом, солидолом или другой смазкой. Применение электродрелей идругих электрических инструментов, дающих искрение, а также производствосварочных работ запрещается.

§ 43. Работы внутри сосуда цистерны являютсягазоопасными и должны выполняться в соответствии с требованиями главы 9 «Правил безопасности в газовом хозяйстве»,производственных инструкций, инструкций по технике безопасности и утвержденноготехнологического регламента. Эти работы должны выполняться под непосредственнымруководством инженерно-технического работника. В процессе производстваремонтных работ внутри цистерны все распоряжения о порядке их проведения должныдаваться лицом, ответственным за работу. Присутствующие при работе другиедолжностные лица и руководители должны давать указания рабочим через лицо,ответственное за проведение работ.

Освещение внутри сосуда цистерны допускаетсятолько лампочками на напряжение не более 12 В в исправной взрывобезопаснойарматуре.

До начала работы внутри сосуда цистернынеобходимо произвести анализ среды на отсутствие опасной концентрацииуглеводородов и на содержание кислорода. Содержание кислорода должно быть в пределах19 — 20 % по объему.

§ 44. В нерабочем состоянии вентили цистерныдолжны быть закрыты и заглушены. В случае необходимости замена сальниковойнабивки вентилей наполненной цистерны может быть выполнена при полностьюзакрытом клапане и снятых заглушках.

§ 45. Во время налива и слива сжиженного газазапрещается производить какие-либо огневые работы на расстоянии ближе 100 м отцистерны.

Со стороны железнодорожного пути на подъездныхпутях и дорогах на участке налива или слива должны быть выставлены сигналыразмером 400´500 мм с надписью «Стоп, проезд запрещен,производится налив (или слив) цистерны». Кроме того, подъездные железнодорожныепути должны быть ограждены сигналами в соответствии с «Инструкцией посигнализации» МПС.

§ 46. Дренирование воды и неиспаряющихсяостатков и периодический контроль за наполнением или сливом цистерныразрешается производить только в присутствии второго лица. При этом следуетнаходиться с наветренной стороны и иметь необходимые средства индивидуальнойзащиты.

§ 47. При авариях, которые могут привести кзначительной утечке газа из цистерны или присоединяющих коммуникаций,необходимо немедленно потушить все источники открытого огня, удалить людей иззоны возможного загазования, выставить посты, запрещающие допуск людей и транспортав загазованную зону, создать, где это возможно, паровую завесу, принять меры кликвидации утечки. Об аварии необходимо сообщить администрациизавода-поставщика (изготовителя)1 и железной дороги.

При возникновении огня вблизи цистернынеобходимо немедленно вызвать пожарную команду, принять меры к ликвидациипожара и вывозу цистерны в безопасное место. Если цистерну вывезти невозможно,ее необходимо поливать водой. При загорании сжиженного газа применяют различныесредства пожаротушения:

а) огнетушители — пенные, углекислотные;

б) воду в виде компактных и распыленных струй,водяной пар, песок, асбестовое полотно и другие, имеющиеся в наличии средствапожаротушения.

На всех предприятиях должен быть разработанплан по ликвидации возможных аварий.

___________

1 Завод-поставщик(изготовитель) — предприятие, вырабатывающее сжиженные углеводородные газы иосуществляющие их налив в цистерны.

§ 48. На электрифицированных участках железныхдорог запрещаются все виды работ наверху цистерны до снятия напряжения иконтактной сети.

§ 49. Опасные свойства сжиженных газов требуютпринятия особых мер предосторожности. При работе со сжиженными газаминеобходимо соблюдать требования по безопасности, изложенные в гостах итехнических условиях.

Утечки сжиженного газа должны немедленноустраняться, так как вдыхание человеком воздуха, содержащего 10 % паровсжиженного газа, вызывает головокружение, при большем содержании паровнаступает кислородная недостаточность.

При попадании жидкой фазы на кожу человекавследствие моментального испарения ее происходит интенсивное поглощение тепла,что приводит к обмораживанию.

§ 50. При попадании сжиженного газа на кожу, вглаза и т. п. необходимо быстро промыть пораженное место обильной струейхолодной воды, смазать пораженное место (пока не образовались пузыри) мазью отожогов. При наличии пузырей следует осторожно наложить стерильную повязку инемедленно обратиться за медицинской помощью.

При попадании жидкости на одежду последнююнеобходимо немедленно снять, так как сжиженный газ моментально впитывается внее и проникает к телу, обмораживая его. Необходимо помнить, что промедлениеочень опасно, так как под одеждой на теле образуются пузыри, которые могутлопнуть, а при поражении ожогами более 1/3 кожногопокрова возможен смертельный исход.

V. НАЛИВ, ПЕРЕВОЗКА И СЛИВ СЖИЖЕННЫХУГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ

1. Общие положения

§ 51. Налив и слив сжиженных газов являютсягазоопасными работами и должны выполняться в соответствии с требованиями главы9 «Правил безопасности в газовомхозяйстве», «Правил безопасности в нефтегазодобывающей промышленности»,«Правил безопасности при эксплуатации газоперерабатывающих заводов»,производственных инструкций и инструкций по технике безопасности.

Налив и слив сжиженных газов разрешаетсяпроизводить только на специальной эстакаде из несгораемых материалов, принятойв эксплуатацию установленным порядком с участием представителей местных органовГосгортехнадзора. Эстакады должны быть оборудованы освещением во взрывобезопасномисполнении, обеспечивающим выполнение сливо-наливных операций круглосуточно.

§ 52. У сливо-наливных эстакад должно бытьсоответствующее объему налива и слива путевое развитие, заводы-поставщики(изготовители) должны иметь приемо-отправочные пути, пути отстоя цистерн израсчета суточной отгрузки и эстакаду для осмотра и подготовки цистерн подналив.

Трубопроводы сливо-наливных эстакад должныбыть оборудованы манометрами, между местом установки манометров и угловымивентилями цистерны не должно быть запорных устройств.

Для сливо-наливных устройств следует применятьрезинотканевые рукава класса Б (I)по ГОСТ 18698-73.

Устройства для присоединения рукавов к угловымвентилям должны обеспечивать сохранность резьбы штуцеров сливо-наливныхвентилей (приложение 8).

Трубопроводы и резинотканевые рукава должныбыть заземлены.

§ 53. Цистерны до начала сливо-наливныхопераций должны быть закреплены на рельсовом пути специальными башмаками изаземлены.

Выполнение сливо-наливных операций во времягрозы запрещается.

§ 54. В отличие от большинства жидкостей, объем которых при изменениитемпературы изменяется незначительно, жидкая фаза сжиженных газов довольнорезко меняется по объему; для примера в таблице приведены данные по четыремпродуктам.

Увеличение объема 1 м3 жидкой фазы,находящейся в закрытом объеме, при повышении температуры, м3

Температура, °С

Пропан

Пропилен

Изобутан

Н-бутан

— 40

1,000

1,000

1,000

1,000

— 30

1,021

1,021

1,017

1,016

— 20

1,043

1,044

1,036

1,033

— 10

1,067

1,070

1,048

1,049

0

1,094

1,098

1,075

1,067

+ 10

1,123

1,129

1,097

1,087

+ 20

1,156

1,164

1,121

1,108

+ 30

1,193

1,147

1,131

+ 40

1,236

1,175

1,155

+ 50

1,284

1,182

При проверке перед сливом наличия в цистернесжиженного газа из вентиля контроля уровня верхнего налива (маховик зеленого цвета),возможно, не будет выходить жидкая фаза, так как объем жидкости уменьшился спонижением ее температуры относительно температуры налива.

2. Налив

§ 55. В соответствии с «Правилами техническойэксплуатации железных дорог Союза ССР» работники МПС должны провеститехнический осмотр цистерн перед подачей их на подъездные путизавода-поставщика (изготовителя), а в необходимых случаях и отремонтироватьцистерны. Порядок и объем технического осмотра устанавливается МПС.

§ 56. Цистерны перед наполнением сжиженнымгазом должны тщательно осматриваться работниками конторы сжиженного газа илитоварно-транспортного пункта объединения «Центргаз».

При предварительном наружном осмотре цистерн,производимом на подъездных путях завода-поставщика (изготовителя), должны бытьпроверены: сроки проведения заводского и деповского ремонтов ходовых частей,внутреннего осмотра и гидравлического испытания сосудов цистерн,профилактического ремонта предохранительной и запорной арматуры, состояниеокраски и трафаретов, а также смыты меловые надписи. Кроме того, необходимопроверить отсутствие повреждений сосуда цистерны (вмятины, трещины и т.п.) и вслучае его повреждения потребовать от железной дороги технический акт по формеВУ-25 или ВУ-25а (приложения 1,2).

На основании осмотра подается заявкатранспортному цеху завода-поставщика (изготовителя) на подачу цистерн,признанных годными к наливу, под эстакаду. О цистернах, наливаемых впервые илипосле ремонта, делается отметка в заявке.

Проверка исправности и герметичностипредохранительной, сливо-наливной и контрольной арматуры должна производитьсяработниками конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пунктаобъединения «Центргаз» на эстакаде осмотра и подготовки цистерн под налив илина наливной эстакаде, принадлежащих заводу-поставщику (изготовителю).

Примечание: Должности ответственных лиц,участвующих в осмотре и приемке цистерн, устанавливаются в соответствии с существующейструктурой управления и штатным расписанием контор сжиженного газа илитоварно-транспортных пунктов и уточняются производственными инструкциями.

При отгрузке до3 тыс. т сжиженных газов в месяц все операции по осмотру перед наливом иотправке цистерн потребителю выполняют работники завода-поставщика(изготовителя) по доверенности объединения «Центргаз», а свыше 3 тыс. т -работники конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта объединения«Центргаз».

§ 57. Запрещается налив цистерн, если:

а) истек срок заводского и деповского ремонтовходовых частей, профилактического ремонта арматуры, внутреннего осмотра игидравлического испытания сосудов цистерн;

б) отсутствует или неисправнапредохранительная, запорная и контрольная арматура;

в) нет установленных клейм, надписей и неяснытрафареты;

г) повреждены цилиндрическая часть сосуда илиднища (трещины, вмятины, заметные изменения формы и т. д.);

д) требуется окраска;

е) сосуды цистерн заполнены неуглеводороднымисжиженными газами и жидкостями;

ж) остаточное избыточное давление паровпродукта менее 0,5 кгс/см2 (для сжиженных газов, упругость паровкоторых в зимнее время может быть ниже 0,5 кгс/см2 остаточноеизбыточное давление устанавливается местной производственной инструкцией),кроме цистерн, наливаемых впервые или после ремонта.

§ 58. Цистерны перед наполнением обязательнодолжны быть осмотрены представителями конторы сжиженного газа илитоварно-транспортного пункта объединения «Центргаз» и завода-поставщика(изготовителя).

При этом, открывая вентиль контроляпредельного уровня налива (маховик окрашен в красный цвет), необходимопроверить наличие остаточного давления в цистерне, а открывая дренажныйвентиль-наличие в цистерне воды или неиспаряющихся остатков газа. Всяоказавшаяся в сосуде вода или неиспаряющиеся остатки должны быть удаленыработниками завода-поставщика (изготовителя) до наполнения цистерны продуктом.Цистерны, наливаемые впервые или после ремонта, работники завода-поставщика(изготовителя) должны продуть инертным газом.

§ 59. Результаты осмотра цистерн, признанныхгодными к наливу, должны быть занесены работниками конторы илитоварно-транспортного пункта объединения «Центргаз» в специальный журналосмотра цистерн перед наполнением, в котором должны быть следующие графы:

— номер по порядку;

— номер вагона-цистерны;

— дата осмотра цистерны;

— регистрационный номер сосуда цистерны;

— результат наружного осмотра цистерны;

— результат наружного осмотра арматурыцистерны;

— срок проведения профилактического ремонтаарматуры цистерны;

— соответствие имеющегося в цистерне газа ееназначению;

— наличие остаточного давления;

— срок проведения деповского ремонта;

— срок проведения заводского ремонта;

— срок проведения внутреннего осмотра игидравлического испытания;

— заключение о возможности наполненияпроверяемой цистерны:

— подпись ответственного лица конторы илитоварно-транспортного пункта объединения «Центргаз», производившего осмотрцистерны;

— подпись ответственного лицазавода-поставщика (изготовителя), принявшего цистерну.

§ 60. Перед наливом сжиженных газов в цистерны завод-поставщик (изготовитель)обязан удалить из емкости товарного склада выделившуюся из продукта (дренажную)воду.

Готовая продукция должна быть принятатехническим контролем завода-поставщика (изготовителя), несущегоответственность за качество налитого в цистерны продукта.

§ 61. После приемки цистерн, поданных подэстакаду, работники завода-поставщика (изготовителя) должны снять заглушки сугловых антилей 4, 9 и 6 (см. рис.2) и соединить сливо-наливные вентили (4 и 9) струбопроводами жидкой фазы, а вентиль 6 — с трубопроводом паровойфазы эстакады.

Выполнив операции по присоединению, необходимооткрыть вентили 4 и 9 и начать налив цистерн, затем медленнооткрыть вентиль 6 для выравнивания давления в сосуде цистерны и емкости,из которой производится наполнение, и продолжать налив.

§ 62. Если при наливе цистерны обнаруженаутечка продукта, налив должен быть прекращен, продукт слит, давление сброшено,а работники конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пунктаобъединения «Центргаз» должны принять меры к выявлению и устранениюнеисправности цистерны.

§ 63. В процессе налива необходимо вестипостоянное наблюдение за уровнем газа в сосуде цистерны, открывая время от временивентиль контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета 2(см. рис. 2). Налив вести до появления извентиля жидкости.

§ 64. Время налива всей партии вагонов-цистернодной отправки на заводе-поставщике (изготовителе) с момента их приемки отконторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта объединения «Центргаз»не должно превышать 6 ч.

§ 65. После окончания налива цистерны отзавода-поставщика (изготовителя) принимает работник конторы сжиженного газа илитоварно-транспортного пункта объединения «Центргаз».

При приемке налитых цистерн необходимопроверить правильность их наполнения.

При правильном наполнении из вентиля контроляпредельного уровня налива с маховиком красного цвета 3 (см. рис. 2) должен выходить газ (паровая фаза сжиженногогаза), а из вентиля контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета 2- жидкость.

Появление из вентиля 3 жидкостиуказывает па переполнение цистерн, а отсутствие выхода жидкости из вентиля 2указывает на недолив цистерн.

§ 66. Из переполненных цистерн часть продуктадолжна быть слита, при этом, контролируя уровень налива, вентиль 3следует держать открытым около 30 с во избежание получения искаженныхпоказаний. В этом случае жидкость, задержавшаяся в трубке от предыдущегоизмерения, будет полностью удалена.

В случае обнаружения недолива цистернызавод-поставщик (изготовитель) обязан наполнить цистерну до уровня верхнегоналива (вентиль 2).

§ 67. Максимальная степень наполнения цистернсжиженными газами не должна превышать 85 % объема сосуда цистерны.

§ 68. После проверки правильности наполнениясосуда цистерны работники завода-поставщика (изготовителя) должны закрытьсливо-наливные, уравнительный и контрольные вентили и отсоединитьрезинотканевые рукава, а работники конторы сжиженного газа илитоварно-транспортного пункта объединения «Центргаз» обязаны:

а) проверить на герметичность запорную ипредохранительную арматуру;

б) заглушить сливо-наливные и уравнительныйвентили и опломбировать их;

в) навернуть заглушки на штуцеры контрольных идренажного вентилей;

г) закрыть арматуру колпаком и, закрепив его,опломбировать.

Пломбирование сливо-наливных и уравнительноговентилей и колпака цистерны производить в соответствии с разделом 5 «Правилперевозок грузов» МПС.

§ 69. Заводы-поставщики (изготовители) обязанывести журнал наполнения, в котором должны быть следующие графы:

а) дата наполнения;

б) номер вагона-цистерны;

в) наименование завода-изготовителя цистерны;

г) регистрационный номер сосуда цистерны;

д) емкость цистерны, м3,

е) масса газа, т;

ж) дата следующего внутреннего осмотра игидравлического испытания сосуда цистерны;

з) подпись ответственного лицазавода-поставщика (изготовителя),

и) подпись ответственного лица конторы илитоварно-транспортного пункта объединения «Центргаз», принявшего цистерну.

§ 70. На каждую цистерну, наполненнуюсжиженным газом, завод-поставщик (изготовитель) выдает паспорт, удостоверяющийсоответствие качества продукта требованиям госта или технических условий.Паспорт должен содержать:

а) наименование завода-поставщика(изготовителя), его местонахождение или условное наименование, его товарныйзнак;

б) наименование продукта и его марку;

в) номер госта или технических условий;

г) фракционный состав по ГОСТу или техническимусловиям и фактический;

д) дату проведения анализа;

е) массу продукта, т;

ж) температуру продукта, °С;

з) железнодорожный номер цистерны.

При перевозке сжиженных газов маршрутами поодной накладной паспорт должен быть приложен не менее чем в пяти экземплярах.

§ 71. Количество залитого в цистерну продуктаопределяется заводом-поставщиком (изготовителем). На количество залитогопродукта, передаваемого заводом-поставщиком (изготовителем) конторе илитоварно-транспортному пункту объединения «Центргаз», составляетсяприемо-сдаточный акт.

3. Перевозка цистерн

§ 72. Цистерны, принятые от завода-поставщика(изготовителя) предъявляет к перевозке контора или товарно-транспортный пунктобъединения «Центргаз», которые должны представить станции отправлениянакладную на каждую цистерну.

При перевозке сжиженных газов маршрутами(цистерны адресуются на одну станцию назначения в адрес одного грузополучателя)контора или товарно-транспортный пункт представляют одну накладную.

В местном сообщении по одной накладной могутприниматься к перевозке также и группы вагонов в порядке, устанавливаемомначальником дороги.

Накладная составляется на имя определенногогрузополучателя, подписывается работниками конторы или товарно-транспортногопункта, сопровождает цистерны на всем пути их следования и на станцииназначения выдается грузополучателю вместе с цистернами.

§ 73. Накладная является основным перевозочнымдокументом. Все требуемые бланком накладной сведения должны быть внесены всоответствующие графы конторой или товарно-транспортным пунктом объединения«Центргаз», руководствуясь разделом 6 «Правил перевозок грузов» МПС. Никакиеподчистки и помарки в накладной не допускаются. В случае изменения сведений,внесенных в накладную, необходимо заполнить новый бланк накладной.

В верхней части накладной контора илитоварно-транспортный пункт должны проставить красочный штемпель об опасностигруза.

К каждой накладной, предъявляемой наперевозку, должен прикладываться паспорт, удостоверяющий качество продукта(паспорт пришивается к накладной).

§ 74. Время приема цистерн к перевозкеудостоверяется календарным штемпелем станции на накладной. В удостоверениеприема цистерн к перевозке станция отправления выдает конторе или товарно-транспортномупункту квитанцию о приеме груза.

§ 75. Железные дороги обязаны обеспечитьпродвижение как груженых, так и порожних цистерн в сроки, указанные в разделе14 «Правил перевозок грузов» МПС.

Цистерны как в груженом, так и в порожнемсостоянии следуют по железным дорогам без сопровождения проводников.

§ 76. Цистерна с обнаруженной неисправностью,из-за которой она не может следовать по назначению, отцепляется от поезда иотводится на отдельный путь в безопасное место. При неисправности сосудацистерны, а также при повреждении в результате крушения или аварии начальникстанции уведомляет телеграфно грузоотправителя через начальника станцииотправления о характере и причине неисправности.

По получении уведомления об отцепке цистерныконтора или товарно-транспортный пункт должны направить на станцию отцепкиответственного представителя.

§ 77. В случае неисправности цистернысоставляется технический акт по форме ВУ-25 или ВУ-25а (приложения 1, 2) в зависимости от повреждения. В акте указываются:вид неисправности и причины ее возникновения, принятые меры по устранениюнеисправности, а также возможность дальнейшего следования цистерны. Копия актаприлагается к перевозочным документам.

4. Слив и пересылка порожних цистерн

§ 78. Ответственность за сохранность цистернво время пребывания под сливом возлагается на грузополучателя.

Грузополучатель обязан следить засвоевременным поступлением цистерн, и в случае неприбытия их в установленныйсрок должен потребовать, от станции назначения принять меры к их розыску.

§ 79. Грузополучатель, получив от железнойдороги уведомление о прибытии на станцию назначения цистерн с сжиженнымигазами, обязан до их приема проверить:

а) соответствие фактического номеравагона-цистерны номеру, указанному в накладной и паспорте;

б) отсутствие повреждений сосуда цистерны(вмятины, трещины и т.п.), а в случае их обнаружения потребовать от железнойдороги технический акт по форме ВУ-25 или ВУ-25а (приложения 1, 2);

в) наличие пломбы на предохранительном колпакецистерны. Приняв цистерны, грузополучатель проверяет:

а) до снятия пломб с угловых сливо-наливныхвентилей (открывая вентиль контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленогоцвета 2 (см. рис. 2.)) соответствиеколичества налитого в сосуд цистерны газа указанному в накладной и паспорте,при этом необходимо учитывать условия, отмеченные в §54 настоящей Инструкции;

Примечание. Если грузополучательустановит, что количество налитого в цистерну продукта не соответствуетуказанному в накладной и паспорте, определение фактической массы продуктадолжно быть проведено на вагонных весах. Проверка производится в соответствии с«Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-техническогоназначения товаров народного потребления по качеству и количеству». Результатыпроверки оформляются актом (приложение3).

б) исправность сливо-наливной и контрольнойарматуры; при выявлении неисправности арматуры грузополучатель по возможностиустраняет ее и делает запись в накладной в графе «Особые заявления и отметкиотправителя» о характере неисправности и принятых мерах.

Решение о возможности слива цистерны сповреждениями сосуда и неисправной сливо-наливной арматурой принимаетгрузополучатель.

§ 80. Осмотр, прием и слив сжиженных газов изцистерн осуществляется лицами, назначенными приказом по предприятию.

§ 81. Для слива сжиженных газов из цистернпользуются теми же вентилями 4, 9 и 6 (см. рис. 2), что и для наполнения, в порядке, предусмотренномв § 60 настоящей Инструкции.

В период слива контроль за наступлениемполного опорожнения сосуда цистерны осуществляется с помощью вентиля 10(см. рис. 2). После каждой контрольнойпробы необходимо, закрыв вентиль 10, открыть вентиль 1 (см. рис. 2) для уравновешивания столба жидкости втрубке вентиля 10 с уровнем жидкости в сосуде цистерны.

§ 82. Время простоя всей партии цистерн однойотправки у грузополучателя не должно превышать 24 ч с момента их прибытия настанцию назначения и до момента возвращения на станцию.

§ 83. После окончания слива сжиженного газа изцистерны, что устанавливается по прекращению появления жидкости из вентиляконтроля слива 10 (см. рис. 2),необходимо через угловой вентиль откачать из сосуда цистерны паровую фазу доизбыточного давления 0,7 кгс/см2.

Отсоединив сливо-наливные устройства,необходимо заглушить угловые вентили, навернуть заглушки на контрольныевентили, закрыть фланец с арматурой предохранительным колпаком, закрепить его иопломбировать.

§ 84. После слива грузополучатель обязанпротереть до ясной видимости знаки и надписи (трафареты) на сосуде цистерны.

§ 85. Грузополучатель несет материальнуюответственность, на основании «Устава железных дорог Союза ССР» за повреждениецистерны или утрату колпака, заглушек вентилей, болтов и других съемныхдеталей, произошедших по вине грузополучателя.

§ 86. Порожние цистерны направляются настанцию приписки по полным перевозочным документам.

Накладные на порожние цистерны составляетгрузополучатель, который обязан в графе «Наименование груза» указать: «Порожняяцистерна из-под перевозки _____________________________________________________________

(указывается полноенаименование груза)

прибывшего по накладной №    состанции _________________________________

(указывается станция и дорогаотправления груза)

ж. д., цистерна прибыла_________________________________________________

(указывается дата прибытия)

и слита полностью _____________________________________________________

(указывается дата слива)

Давление в сосуде цистерны 0,7 кгс/см2».

В верхней части накладной необходимопроставить штемпеля, предусмотренные для груженых цистерн.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ1

(ФОРМА ВУ-25)

ТЕХНИЧЕСКИЙ АКТ №

о повреждении вагона № _____ приписанного к _______________________ ж.д.

_____________________________________________________________________

(для пасс. вагонов)

Число ___________ месяц ___________________________________ 19_______г.

Составлен на станции____________________________________________ ж. д.

№ поезда_____________ место повреждения вагона________________________

Наименование предприятия и министерства, фамилии и должностиработников, виновных вповреждении вагона _________________________________________

______________________________________________________________________

Год постройки, время, место и вид последнего ремонта______________________

Вагон поврежден вследствие нарушений___________________________________

(ПТЭ, правил погрузки,выгрузки,

______________________________________________________________________

маневровой работы, при столкновениях или сходах)

 

Перечень повреждений вагона

Количество поврежденныхдеталей

Стоимость поврежденныхдеталей

Сумм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

______________________________________________________________________

Стоимость восстановления повреждений __________ сумма штрафа___________

Всего ________ руб. ____________ коп.___________________________________

Дополнительные данные ________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Вид необходимого ремонта или исключение изинвентаря ____________________

Осмотрщик вагонов
или вагонный мастер _______________

(подпись и фамилия)

ВЧД (Н0ДВ)______________________

(подпись и фамилия)

УРБ или УРБВ (при
столкновениях или сходах)

________________________

(подпись и фамилия)

Должность, фамилия и подпись ответственного представителя предприятия,виновного в повреждении вагона _________________________________________

Вагон направляется для ремонта на _____________ завод(депо)___________ ж. д.

вагонным депо __________________ со станции _______________________ ж.д.

 при сопроводительном листке№_______________

 

Начальник вагонногодепо____________________________

______________________________________________________________________

 

Примечание. Акт составляется на вагоны, подлежащиезаводскому, деповскому ремонту или исключению из инвентаря, и во всех случаяхпри повреждении вагонов при столкновении или сходах.

Один экземпляракта передается предприятию, виновному в повреждении вагона, один экземплярприлагается к счету, предъявляемому за повреждение вагона, один экземплярпередается УРБ, один экземпляр остается в деле вагонного депо.

При пересылке вагонов в другие ремонтныепункты, а также при повреждении рефрижераторных вагонов составляетсядополнительный экземпляр акта.

В случаях повреждения вагонов при столкновенииили сходах в дополнительных данных указывается величина максимального изгиба ввертикальной и горизонтальной плоскостях хребтовых балок продольных и боковыхшвеллеров буферных брусьев, а также какие элементы рамы вагона требуют ремонтас отъемкой и какие без отъемки.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ2

(ФОРМА ВУ-25а)

ТЕХНИЧЕСКИЙ АКТ №

о повреждении вагона №______________

в объеметекущего_____________________________________ ремонта

(отцепочного илибезотцепочного)

 

Год постройки,время, место и вид последнего ремонта ______________________

______________________________________________________________________

составлен на станции _____________ ж. д.____________________________ 19    г.

 

(число, месяц)

вследствие нарушений__________________________________________________

(ПТЭ, правил погрузки,выгрузки или

_______________________________________________________________________

маневровой работы)

Наименованиепредприятия, министерства _________________________________

фамилия и должностьработника, виновного в повреждении вагона _____________

_______________________________________________________________________

 

Перечень повреждений вагона

Количество поврежденныхдеталей

Стоимость поврежденныхдеталей

Сумма

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Стоимость восстановления повреждений ______________ Сумма штрафа_______

Всего _____________________ руб. _______________ коп.

Вагон направляетсяв ремонт _____________________________________________

(указать наименование ВЧД)

Осмотрщик вагоновили вагонный мастер __________________________________

(Работник,назначенный НОД)

Должность, фамилия и подпись ответственного представителя предприятия,виновного в повреждении вагона _________________________________________

______________________________________________________________________

Примечание. Акт составляется в 3 экз., из которых: одинэкземпляр передается предприятию, виновному в повреждении вагона, один экземплярприлагается к счету, предъявляемому за повреждение вагона, один экземпляростается в деле вагонного депо.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ3

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

______________________

«    » ___________ 198   г.

 

АКТ №
приемки сжиженного газа по количеству,прибывшего в адрес ________________
от ______________________ 19       г.

1. Комиссия всоставе:

 

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Должность

Дата и номер документа о полномочияхпредставителя на участие в приемке продукции (согласно пунктам 20, 21Инструкции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ознакомившись с правилами инструкции о порядке приемки продукции производственно-техническогоназначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденнойПостановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. №П-6, произвела количественную приемку сжиженного газа, прибывшего в адрес ________________________________________________

(наименование и адрес базы)

от____________________________________________________________________

(наименование поставщика иего адрес)

1. Наименование организации, изготовившей продукцию, и ее адрес_________

______________________________________________________________________

2. Дата и номер телеграммы о вызове представителя-грузоотправителя______

3. Дата и номер договора______________________________________________

4. Дата и номер счет-фактуры __________________________________________

5. Дата и номер ж. -д. накладной_______________________________________

6. Станция отправления ______________________________________________

7. Станция назначения ________________________________________________

8. Дата отгрузки со станции отправления________________________________

9. Дата Прибытия груза на станцию назначения__________________________

10. Дата и время выдачи груза со станции назначения_____________________

11. Дата и время принятия груза на склад получателя_____________________

12. Приемка газа произведена и акт составлен на_________________________

(место приемки исоставления акта)

13. Количественная приемка газа начата________________________________

(указать дату и время)

окончена __________________________

(указать дату и время)

______________________________________________________________________

(если приемка газапроизведена с нарушением установленного срока, указать
причину, время ее возникновения и устранения).

14. Условия хранения газа на складегрузополучателя до приемки и составления акта______________________________________________________

15. Определение количества газапроизводилось _________________________

_____________________________________________________________________

(указать марку весов, местоих нахождения)

16. Состояние тары, пломб и за чьим весомотгружена продукция, оттиски пломбы_______________________________________________________________

17. Масса газа фактически _______________ подокументам _______________

недостача_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

(другие данные, которые помнению лиц, участвующих в приемке, необходима указать в акте дляподтверждения недостачи).

 

№№ ж.-д. накладной

№ цистерны

Масса груза, указанная вж.-д. накладных

Масса брутто

Масса тары (цистерны)

Масса нетто (фактическая)

Недостача

Излишки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Заключение комиссии о причинах и местеобразования недостачи _______

______________________________________________________________________

 

Приложения к акту:

1) подлинник ж.-д. накладной,

2) паспорт качества на отгрузку сжиженногогаза,

3) пломбы ж.-д. цистерн,

4) квитанция об оплате за проверку массыгруза,

5) документ, удостоверяющий полномочияпредставителя незаинтересованной организации,

6) другие документы, которые могут свидетельствовать о причинахвозникновения недостачи.

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:

(подписи)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ4

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПОИНТЕРВАЛЬНОЙ КАЛИБРОВКИ СОСУДА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ПОЛНЫМ ОБЪЕМОМ 54 м3

Н,
см

Объем,
дм3

Н,
см

Объем,
дм3

Н,
см

Объем,
дм3

Н,
см

Объем,
дм3

1

20

66

10606

131

27268

196

43851

2

57

67

10837

132

27536

197

44079

3

105

68

11070

133

27805

198

44305

4

163

69

11304

134

28073

199

44630

5

227

70

11539

135

28341

200

44753

6

229

71

11775

136

28610

201

44975

7

337

72

12012

137

28878

202

45196

8

461

73

12250

138

29146

203

45415

9

551

74

12490

139

29413

204

45633

10

645

75

12730

140

29681

205

45849

11

744

76

12972

141

29949

200

46063

12

848

77

13214

142

30216

207

46276

13

957

78

13458

143

30483

208

40487

14

1069

79

13702

144

30750

209

46697

15

1186

80

13948

145

31016

210

46905

16

1306

81

14194

146

31282

211

47111

17

1431

82

14441

147

31549

212

47316

18

1559

83

14690

148

31815

213

47519

19

1690

84

14939

149

32080

214

47719

20

1825

85

15188

150

32345

215

47919

21

1963

86

15439

151

32610

216

48116

22

2104

87

15691

152

32874

217

48312

23

2249

88

15943

153

33138

218

48505

24

2396

89

16196

154

33402

219

48696

25

2546

90

16450

155

33665

220

48886

26

2700

91

16705

156

33929

221

49073

27

2856

92

16969

157

34190

222

49258

28

3015

93

17216

158

34452

223

49442

29

3176

94

17472

159

34713

224

49622

30

3340

95

17730

160

34974

225

49801

31

3507

96

17988

161

35234

226

49977

32

3676

97

18246

162

35494

227

50151

33

3848

98

18505

163

35753

228

50323

34

4022

99

18765

164

36012

229

50492

35

4198

100

19025

165

36269

230

50658

36

4377

101

19286

166

36527

231

50823

37

4557

102

19547

167

36783

232

50984

38

4741

103

19809

168

37039

233

51143

39

4926

104

20071

169

37295

234

51299

49

5113

105

20334

170

37549

235

51456

41

5303

106

20597

171

37802

236

51603

42

5494

107

20861

172

38056

237

51750

43

5686

108

21128

173

38306

238

51895

44

5883

109

21389

174

38560

239

52036

45

6080

110

21654

175

38811

240

52174

46

6279

111

21919

176

39060

241

52309

47

6480

112

22184

177

39309

242

52441

48

6683

113

22450

178

39558

243

52568

49

6888

114

22716

179

39805

244

52693

50

7094

115

22983

180

40051

245

52813

51

7302

116

23249

181

40297

246

52930

52

7512

117

23516

182

40541

247

53012

53

7723

118

23783

183

40785

248

53151

54

7936

119

24050

184

41027

249

53255

55

8150

120

24318

185

41269

250

53354

56

8367

121

24587

186

41509

251

53448

57

8584

122

24853

187

41749

252

53538

58

8803

123

25121

188

41987

253

53622

59

9023

124

25389

189

42224

254

53700

60

9246

125

25657

190

42460

255

53772

61

9469

126

25926

191

42695

256

53837

62

9694

127

26194

192

42929

257

53894

63

9920

128

26463

193

43161

258

53941

64

10148

129

26731

194

43393

259

53979

65

10376

130

27000

195

43623

260

54000

 

ПРИЛОЖЕНИЕ5

Угловой вентиль

1 — корпус, 2 — седло, 3- клапан, 4 — шток, 5 — колпачок, 6 — крышка, 7- гайка накидная, 8 — маховик

 

ПРИЛОЖЕНИЕ6

Предохранительный клапан

1 — труба, 2 — рым, 3- крышка, 4 — клапан, 5 — пружина, 6 — шайбасферическая

 

ПРИЛОЖЕНИЕ7

Скоростной клапан

1, 5 — муфты, 2 -кольцо, 3 — прокладка, 4 — труба корпуса, 6 — ползун

 

ПРИЛОЖЕНИЕ8

Шарнирно-винтовой прижим для присоединениярезинотканевых рукавов к угловым вентилям

1 — резинотканевьй рукав, 2- хомут, 3 — патрубок, 4 — полукольцо 5 — переходник, 6- спецгайка, 7 — вилка, 8 — кольцо, 9 -прокладка, 10 — откидная планка

 

СОДЕРЖАНИЕ

I.Общие положения

 

II. Установка конструкции цистерны

 

III.Регистрация и техническое освидетельствование к окраске цистерны

 

1.Регистрация и техническое освидетельствование

 

2. Требования кокраске

IV.Содержание и обслуживание цистерн

 

1. Общие требования

 

2. Требования побезопасной эксплуатации цистерн

V. Налив, перевозка и слив сжиженныхуглеводородных газов

 

1. Общие положения

 

2. Налив

 

3. Перевозкацистерн

 

4. Слив и пересылкапорожних цистерн

Приложение 1.

Технический акт о повреждении вагона-цистерны (форма ВУ-25)

Приложение 2.

Технический акт о повреждении вагона-цистерны (форма ВУ-25а)

Приложение 3.

Акт приемки сжиженного газа по количеству

Приложение 4.

Сводная таблица поинтервальной калибровки сосуда железнодорожноговагона-цистерны с полным объемом 54 м3

Приложение 5

Угловой вентиль

Приложение 6

Предохранительный клапан

Приложение 7

Скоростной клапан

Приложение 8

Шарнирно-винтовой прижим для присоединения резинотканевых рукавов кугловым вентилям

 

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.

Качественное отопление дома под ключ

Наша компания занимается устройством отопления для частных домов, офисов, коттеджей. Направление нашей деятельности в первую очередь связано с последующим обслуживанием установленных систем.

Отопление дачи

Продукция компании ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ, это услуги в сфере отопления, автономной котельной, частного водоснабжения, поставка оборудования. Работы и оборудование можно приобрести в кредит!!!

Водоснабжение по доступным ценам, отопление со скидкой. Наша компания занимается устройством инженерных коммуникация для частных загородных домов, водоснабжение от колодца, водоснабжение от скважины. Отопление дома твердотопливным котлом, установка автономного газового отопления.