План застройки

 
План застройки

Методические рекомендации по применению новой пластифицированной битумно-бутилкаучуковой мастики для герметизации швов цементобетонных покрытий

Внастоящее время для заполнения деформационных швов бетонных покрытий используютмастики на основе битума. Чтобы повысить эластичность, теплостойкость,сцепление с бетоном, атмосферостойкость и другие свойства мастики, в СССР и зарубежом практикуется добавление в нее резиновой крошки, натуральных исинтетических каучуков. Наиболее эффективным способом повышения механическойпрочности мастики является введение полимеров в виде порошков, латексов илирастворов. С этой целью в результате совместного поиска, ВНИИкровля иСоюздорнии разработали для заполнения деформационных швов бетонных покрытийпластифицированные битумно-бутилкаучуковые мастики МББП-65 (Лило-1) и МББП-80(Лило-2).

Порезультатам исследований разработаны настоящие «Методические рекомендации поприменению новой пластифицированной битумно-бутилкаучуковой мастики длягерметизации швов цементобетонных покрытий». Использование разработанных«Методических рекомендаций» будет способствовать повышению качества идолговечности герметизации деформационных швов бетонных покрытий автомобильныхдорог и аэродромов (авт.свид. № 834049).

«Методические рекомендации» разработаныкандидатами технических наук А.Г. Гулимовым, А.М. Шейниным, В.И. Коршуновым(Союздорнии) при участии канд. техн. наук А.Р. Нуралова и инж. В.И. Мизоновой(ВНИИкровля).

1. Общие положения

1.1.Настоящими «Методическими рекомендациями» можно руководствоваться при заполнениидеформационных швов цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромовмастиками битумно-бутилкаучуковыми пластифицированными марок МББП-65 (Лило-1) и МББП-80 (Лило-2).

1.2.Подготовка деформационных швов, их заполнение, соблюдение режима разогревамастик предопределяют качество и срок службы мастики в швах.

1.3.Заполнять деформационные швы пластифированными битумно-бутилкаучуковымимастиками Лило-1 и Лило-2 рекомендуется с помощью заливщика ДС-67А.

Притемпературе окружающего воздуха не ниже 10 °С допускается использовать для этойцели конусные лейки.

1.4. Дозаполнения деформационных швов мастиками Лило-1 и Лило-2 необходимопредварительно промыть, просушить, обеспылить, подгрунтовать пазы швов.

1.5.Работы по заполнению пазов швов должно выполнять специализированное звенодорожных рабочих под руководством мастера с соблюдением правил техникибезопасности.

1.6. Припроведении работ следует руководствоваться, кроме настоящих «Методическихрекомендаций», СНиП III-40-78«Автомобильные дороги», СНиП III-46-79 «Аэродромы» и «Руководством по организациии технологии строительства аэродромных цементобетонных покрытий» (М., 1981).

1.7.Каждая партия мастики, выпускаемая заводом-изготовителем, должна сопровождатьсяпаспортом, в которомуказывается номер партии, результаты испытаний и номер ТУ.

2. Профессиональный требования к мастике

2.1.Физико-механические свойства мастик должны соответствовать требованиям ТУ21-27-40-83 (прил. 1).

2.2.Вязкость мастик Лило-1 и Лило-2, разогретых соответственно до 150 и 180 °С, приистечении через отверстие диаметром 20 мм при объеме мастики 2,5 л должна бытьне более 50 с.

2.3.Относительное удлинение мастик Лило-1 и Лило-2 при температуре 20 °С должносоставлять не менее 20 %, а прочность образца-шва, определяемая факультативно,- не менее 0,05 МПа (прил. 2).

2.4.Время выдержки мастики при температуре 150 — 180 °С — неболее 5 ч.

2.5.Температура хрупкости мастик Лило-1 и Лило-2 по Фраасу должна составлять минус50 °С (определяется факультативно по ГОСТ11507-78).

3. Составы и область применения мастики

3.1.Мастики битумно-бутилкаучуковые пластифицированные рекомендуются для заполнениядеформационных швов бетонных покрытий автомобильных дорог I — III категорий (Лило-1) иаэродромов классов А, Б, В, Г, Д; ВПП, МРД, ГД и МС (Лило-2).

Составмастики, % массы

Лило-1      Лило-2

Смесь битумов БН-IV и БНД-40/60………………………………… 77              72

Бутилкаучук………………………………………………………………….. 5                10

Пластификатор…………………………………………………………….. 8                  8

Тальк……………………………………………………………………………. 10              10

Исходноесырье

Показатель, обязательный для проверки передиспользованием в производстве

Значение показателя

Показатель взрывопожароопасности

Битумнефтяной (ГОСТ 9548-74, ГОСТ 22245-76)

Температура размягченияпо методу КиШ, °С

60 — 70

Показательвозгораемости более 2

Глубинапроникания иглы при 25 °С

³ 16

Температуравспышки выше 240 °С

Бутилкаучук(ТУ 38-003-169-79)

Вязкость поМуни при 100 °С

38 — 50

Показательвозгораемости 2

Непредельность,%

1 — 1,6

Пластификатор(ТУ 38-40126-83)

Вязкость при100 °С, сст

6,8 — 8,9

Температуравспышки 195 °С

Тальк (ГОСТ 21235-75)

Влажность, %

£ 1

Огнеупорный

Размер частиц,мм

£ 0,5

 

3.2. Приприготовлении пластифицированных битумно-бутилкаучуковых мастик используютсяматериалы, которые должны отвечать требованиям, изложенным в таблице.

4. Технология подготовки и заполнениядеформационных швов

4.1. Настроительные объекты мастики поставляют кусками или брикетами массой 15 — 20кг, посыпанными тальком или другими аналогичными материалами.

4.2. Дляобеспечения требуемого сцепления мастик с бетоном стенки пазов швов необходимогрунтовать мастикой, растворенной в керосине в соотношении 1 : 1.

Кускимастики расплавляют при постоянном перемешивании до исчезновения комков. Вемкость с требуемым количеством растворителя вводят тонкой струйкой, непрерывноперемешивая, расплавленную мастику при температуре не выше 120 °С.

Полученныйгрунтовочный материал без видимых комков битума следует наносить на боковыеграни швов (ориентировочный расход грунтовочного материала 0,2 кг на 1 м2при температуре 20 °С).

4.3. Дозаполнения мастикой деформационные швы необходимо подготовить:

промытьпаз шва сразу же после нарезки;

просушить,в зависимости от температуры окружающего воздуха, в течение 1,5 — 2,5 ч смомента их промывки;

обеспылитьпазы швов (если это требуется) сжатым воздухом под давлением не менее 0,5 МПа;

дляулучшения условий работы мастики в шве и снижения ее расхода в нижнюю частьпаза вложить прокладку (хлопчатобумажный шнур, резиновые трубки,пороизол, гернит и т.п.) на глубину, равную 2 — 3 величинам ширины шва;

подгрунтоватьпазы швов.

Заполнятьдеформационные швы мастикой необходимо не ранее чем через 30 мин посленанесения грунтовочного слоя на стенки пазов швов.

4.4.Перед заполнением емкости заливщика ДС-67А мастику необходимо разогреть вкотлах с принудительным перемешиванием, оборудованных термометром (прил. 3).

5. Контроль качества производства работ

5.1.Гарантийный срок хранения мастик Лило-1 и Лило-2 — 6 мес со дня отгрузкипотребителю. По истечении гарантийного срока мастика может применяться послепроверки ее на соответствие требованиям ТУ 21-27-40-83 (см. прил. 1).

5.2. Приконтроле пазов швов проверяют:

ширину и глубину их нарезки;

тщательностьпромывки, сушки и обеспыливания;

глубинузаполнения мастикой;

качествоподгрунтовки.

5.3. Приразогреве мастики в котлах следует контролировать:

присутствиепосторонних примесей в мастике (бумаги, грунта и пр.);

температуруразогрева мастики и время выдержки ее в нагретом состоянии.

5.4.Деформационные швы следует заливать мастикой до уровня покрытия или ниже на 1 -3 мм.

6. Основные требования техники безопасности

6.1. Кработам по герметизации пазов швов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшиеспециальный инструктаж и аттестацию, а также инструктаж по техникебезопасности.

6.2. Лица,занятые разогревом и транспортированием горячих мастик Лило-1 и Лило-2, должныбыть предварительно проинструктированы о безопасных способах загрузки иразгрузки котла, разогрева готовых мастик, транспортирования горячих мастик.

6.3. Всеработающие с мастиками должны быть обеспечены спецодеждой (хлопчатобумажнымкомбинезоном, резиновыми сапогами, брезентовыми рукавицами или пастами типаПМ-1 или «Хлот БТ»).

6.4. Таккак мастики битумно-бутилкаучуковые являются пожароопасными (по ГОСТ12.1.021-80 температура вспышки 315 °С, температура воспламенения 340 °С),запрещаются работы с открытым огнем, курение, а также работы, вызывающиеискрение.

6.5.Необходимо довести до сведения всех работающих с битумно-бутилкаучуковымимастиками, что мастики токсичны, так как при их изготовлении и применении притемпературе 150 — 180 °С из компонентов мастики выделяются незначительноеколичество непредельных углеводородов и мономеры, и их систематическоепопадание на кожу может привести к дерматитам и экземам (см.: Лазарев Н.В.Вредные вещества в промышленности. — М.: Химия, 1977).

6.6.Содержание в воздухе рабочей зоны выделяющихся при разогреве и применениимастик вредных веществ не должно превышать норм, указанных в ГОСТ 12.1.005-76.

6.7.Определение концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны разогрева и применения мастик должноосуществляться по «Техническим условиям на методы определения вредных веществ ввоздухе» вып. I- ХII(М.: Медицина, 1968).

6.8. Приработе с мастиками должны быть обеспечены безопасные для работающих условия всоответствии с требованиями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и ГОСТ12.3.002-75.

6.9.Режим слива и налива мастик должен соответствовать приведенному в «Правилахзащиты от статического электричества в производствах химической,нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», утвержденных ГосстроемСССР, ЦК профсоюзов рабочих нефтяной и химической промышленности иГосгортехнадзором СССР.

Помещения,в которых ведется работа с мастиками, должны быть снабжены приточно-вытяжнойвентиляцией.

6.10. Впомещениях, предназначенных для хранения и применения мастик, запрещается пользоваться открытымогнем. В случае загорания мастик следует применять пенный огнетушитель,асбестовое полотно или песок.

6.11. Всепротивопожарные мероприятия, осуществляемые на строительном объекте, подлежатсогласованию в местном отделении Госпожнадзора.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Показателифизико-механических свойств мастик
(Извлечение из ТУ-21-27-40-83)

Показатель

Норма для мастики марки

Метод испытания

МББП-65 (Лило-1)

МББП-80 (Лило-2)

Температураразмягчения по методу КиШ, °С

70 ± 5

80 ± 5

По ГОСТ 11506-73

Глубинапроникания иглы при 25 °С, не менее

35

30

По ГОСТ 11501-78

Гибкостьобразца мастики толщиной 1 мм на стержне диаметром 10 мм после выдерживанияпри минус 20 °С

По прил. 4 к настоящим«Методическим рекомендациям»

Водопоглощениеза 24 ч, %, не более

1

1

По ГОСТ 2678-81

Растяжимостьпри 25 °С, см, не менее

3

3

По ГОСТ 11505-75

ПРИЛОЖЕНИЕ 2Определение пределапрочности и относительного удлинения при растяжении

Пределпрочности и относительное удлинение мастики определяют на разрывной машине типаЦД-4 следующим образом.

Дляиспытания изготавливают образцы-швы, представляющие собой две бетонные балочкиразмером 40´40´160мм, соединенные мастикой на длину 100, высоту 40, ширину 10 мм. Образцы-швывыдерживают 5 сут при температуре 20 ± 2 °С. Число испытуемых образцов-швовдолжно быть не менее трех.

Образец-шовустанавливают в зажимы разрывной машины, проверяют установку приборов на нуль,замеряют ширину образца-шва, включают разрывную машину и растягиваютобразец-шов до разрушения. Скорость приложения нагрузки — 1 мм/мин.;контролируется с помощью индикатора часового типа и секундомера. По шкалеприбора фиксируют разрушающую нагрузку, по индикатору — приращение ширины пазашва в момент разрушения образца-шва.

Пределпрочности образца-шва при растяжении (Rp, МПа) вычисляют по формуле

где Р — нагрузка, прикоторой происходит разрыв образца-шва, Н;

S — площадь сечения мастики, м2.

Приразрушении образца-шва по мастике следует вычислять предел прочности мастики (s),а при разрушении по контактному слою «мастика-бетон» необходимо вычислятьсцепление мастики с бетоном (t).

Относительноеудлинение при растяжении (eр, %) определяютпо формуле

гдеlp — ширина паза шва вмомент разрыва, мм;

l0- начальная ширина паза шва, мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3Оборудование длязаполнения швов мастиками

Комплектоборудования ДС-67А обеспечивает выполнение следующих операций: очистку пазовсжатым воздухом, их подгрунтовку, а также заполнение деформационных швов.Базовой машиной является автомобиль УАЗ-452Д. На шасси автомобиля такжеустановлены бак для расходного запаса мастики, компрессор, оборудование дляобогрева мастики.

Оборудованиедля подгрунтовки стенок пазов швов жидким битумом или раствором мастики вкеросине (соотношение 1 : 1) состоит из красконагнетателя (С-764) и удочки сошлангом и распылителем от агрегата С-562А. На платформе автомобилятранспортируется также заливщик швов. Бак для мастики вместимостью 300 л имееттермоизоляционную оболочку, внутренние обогревательные каналы. Встроенный в бакбитумный насос обеспечивает циркуляцию мастики и закачку ее в емкость заливщикашвов. Уровень мастики в емкости заливщика контролируется поплавковымуказателем, температура — термодатчиками, которые выведены на панель приборов вкабине водителя. Бак имеет вспомогательную емкость для промывки его и заливщикашвов керосином под давлением до 0,05 МПа. Привод битумного насоса и компрессораосуществляется от двигателя автомобиля (ЗМЗ-451) через дополнительную раздаточнуюкоробку передач.

Техническаяхарактеристика комплекта оборудования ДС-67А

Базовая машина…………………………………………………………………….. УАЗ-452Д

Двигатель, модель…………………………………………………………………. ЗМЗ-451

Вместимость бака для мастики, л………………………………………….. 300

Вместимость промывочного бака, л………………………………………. 50

Давление воздуха при промывке, МПа…………………………………… 0,05

Подача битумного насоса, л/мин…………………………………………… 100

Термодатчики……………………………………………………………………….. Слогомерами ЛМ-06

Компрессорная установка, модель…………………………………………. СО-7А

Бак для подгрунтовки пазов швов, модель……………………………… С-764(СО-42)

Вместимость бака, л……………………………………………………………… 40

Удочка (длина 1,2 м, масса 1,5 кг)…………………………………………. Отагрегата С-562

Давление воздуха, МПа

приподгрунтовке……………………………………………………………. 0,6

приочистке швов……………………………………………………………. 0,6

ПРИЛОЖЕНИЕ 4Методикаопределения гибкости мастики
(Извлечение из ТУ-21-27-40-83)

Применяемыеприборы и материалы:

холодильнаякамера;

термометрс ценой деления 1 °С;

металлическийстержень диаметром 10 мм;

образцыпленки мастики размером 20´50 мм.

Проведениеиспытания.

Образцыпленки мастики вместе со стержнем выдерживают 30 мин в холодильнике притемпературе минус 20 °С, после чего образцы вынимают и медленно огибают пополуокружности стержня. Огибание производится равномерно в течение 2 с.

Времяс момента изъятия образцов из холодильной камеры и изгибания его пополуокружности стержня не должно превышать 10 с.

Мастикусчитают выдержавшей испытание, если на образцах не будет обнаружено трещин.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие. 1

1.Общие положения. 2

2.Профессиональный требования к мастике. 2

3.Составы и область применения мастики. 2

4.Технология подготовки и заполнения деформационных швов. 3

5.Контроль качества производства работ. 3

6.Основные требования техники безопасности. 4

Приложение1. Показатели физико-механических свойств мастик. 4

Приложение2. Определение предела прочности и относительного удлинения при растяжении. 5

Приложение3. Оборудование для заполнения швов мастиками. 5

Приложение 4. Методика определения гибкости мастики. 6

 

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.

Качественное отопление дома под ключ

Наша компания занимается устройством отопления для частных домов, офисов, коттеджей. Направление нашей деятельности в первую очередь связано с последующим обслуживанием установленных систем.

Отопление дачи

Продукция компании ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ, это услуги в сфере отопления, автономной котельной, частного водоснабжения, поставка оборудования. Работы и оборудование можно приобрести в кредит!!!

Водоснабжение по доступным ценам, отопление со скидкой. Наша компания занимается устройством инженерных коммуникация для частных загородных домов, водоснабжение от колодца, водоснабжение от скважины. Отопление дома твердотопливным котлом, установка автономного газового отопления.